Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Перечень оказываемых услуг

Главная » Социальная защита Матвеевского района » ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе » Перечень оказываемых услуг

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» - комплексное учреждение, предназначенное для оказания гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также беспризорным и безнадзорным детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении социального и материального положения, а также психологического статуса.

Деятельность Учреждения направлена  на оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в стационарных, нестационарных условиях и на дому, по основным формам и видам социального обслуживания:

- социальное обслуживание на дому, в том числе транспортное обслуживание;

- предоставление социально-консультативной помощи, в том числе по телефону;

- реабилитационные услуги;

- срочное социальное обслуживание (на мобильной основе);

- стационарное социальное обслуживание.

Социально - консультативное отделение  создано в целях предупреждения возникновения социальных рисков, создания условий  для профилактики социального неблагополучия уязвимых групп  населения, оказания содействия клиентам в получении консультативно-информационных и правовых услуг, в том числе по вопросам предоставления мер социальной поддержки, организации социального обслуживания, решения социальных - бытовых проблем.

Порядок предоставления социально-консультативной помощи согласно ГОСТ Р 52884-2005 предусматривает оказание клиентам следующих видов социальных услуг:

а) социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация их досуга);

б) социально-педагогических (консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов);

в) социально-психологических (консультирование по вопросам профилактики различного рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов);

г) социально-правовых (правовая помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания, обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов).

Консультирование клиентов может производиться как в открытой, так и в анонимной форме, в том числе по телефону, посредством электронной почты, web-камер и иных средств связи.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов: социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на временной (до 6 месяцев) и постоянной основе клиентам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, и направлено на максимально возможное продление их пребывания в привычной социальной среде, а также защиту их прав и законных интересов.

Прием клиентов на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании:

- документов личного характера (представляемых заявителем в форме документа, на бумажном носителе, в форме электронного документа или через многофункциональный центр):

- заявления;

- документов, удостоверяющих личность (паспорт или иной другой документ, удостоверяющий личность, выданный в установленном порядке);

- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- документов, удостоверяющих личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;

- документов, удостоверяющих полномочия законного представителя;

- медицинского заключения из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание;

- документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (для приема на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому);

- письменного согласия на обработку персональных данных;

- документов, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя), - сведений, подтверждающих информацию о размере пенсии (справки о размере пенсии за месяц, предшествующий обращению).

Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с клиентов платы пересматриваются Учреждением при изменении размеров пенсий клиентов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают или проживали, прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для пенсионеров, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг.

Обслуживание на дому клиентов осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Учреждения, на основании оценки их индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании на дому в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных и дополнительных социальных услуг по тарифам, утвержденным на территории Оренбургской области.

Отделение срочного социального обслуживания (на мобильной основе) создано для оказания клиентам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, обеспечения доступности социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области.

Отделение срочного социального обслуживания согласно ГОСТ Р 52884-2007 предполагает предоставление клиентам следующих видов социальных услуг:

социально-бытовые услуги (разовое обеспечение остронуждающихся бесплатным питанием или продуктовыми наборами, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилого помещения  и др.);

а) социально-медицинские и социально-психологические услуги (организация экстренной медико-психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров);

б) социально-правовые услуги (организация юридической помощи в целях защиты законных прав и интересов обслуживаемых граждан);

в) организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

г) предоставление иных услуг, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.

В целях обеспечения доступности социальных услуг клиентам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в отделениях срочного социального обслуживания (на мобильной основе) созданы комплексные выездные мобильные бригады, в состав которых вошли представители Учреждения (психологи, юристы, специалисты по социальной работе, социальные работники), а также представители заинтересованных ведомств.

Деятельность отделения срочного социального обслуживания  (на мобильной основе) построена на основе сотрудничества с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

Социально-реабилитационное отделение для инвалидов создано для проведения квалифицированной социальной реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, с целью восстановления социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его интеграции в общество.

Основными задачами социально-реабилитационного отделения являются конкретизация потребности инвалида в различных видах социальной помощи, содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и социальной реабилитации инвалидов.

Реабилитационное отделение осуществляет:

- выявление и учет инвалидов, нуждающихся в реабилитации;

- разработку планов проведения мероприятий по содействию инвалидам в социальной реабилитации;

- содействие в  реализации индивидуальных программ реабилитации;

- содействие в организации психологической помощи;

- содействие инвалидам в профессиональной реабилитации;

- содействие в проведении социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и социально-бытовой адаптации,   социокультурной реабилитации;

- взаимодействие с учреждениями, осуществляющими медико-социальную реабилитацию инвалидов;

- содействие инвалидам, детям-инвалидам в получении реабилитационных услуг в государственных реабилитационных учреждениях для людей с ограниченными возможностями;

- формирование пакета документов на получение инвалидами технических средств реабилитации в соответствии с региональным перечнем, корригирующих очков;

- обеспечение инвалидов в соответствии с разнарядкой индивидуальными средствами реабилитации, в том числе корригирующими очками;

- содействие отдельным категориям граждан в получении материальной помощи в связи с приобретением протезно-ортопедических изделий и оплатой дистанционного обучения;

- содействие в адаптации жилья инвалидов-колясочников (формирование пакета документов, необходимого для решения вопроса об оказании материальной помощи на реконструкцию жилья);

- социальное сопровождение инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

- предоставление услуг по персональному сопровождению в целях повышения реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала инвалидов, детей-инвалидов.

Отделение социальной помощи семье и детям  создано в целях содействия развитию и укреплению института семьи и улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей.

Отделение социальной помощи семье и детям  совместно с государственными и иными организациями осуществляет:

- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического благополучия семей с детьми на территории обслуживания;

- консультирование клиентов по вопросам реализации действующего законодательства по поддержке семей с детьми;

- выявление и учет семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке;

- выявление семей, нуждающихся в государственной поддержке на организацию отдыха и оздоровления детей;

- определение потребности семей с детьми и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

- оказание клиентам социальных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности;

- участие в профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- направление детей, находящихся в социально опасном положении и планируемых к помещению в детские специализированные учреждения системы социальной защиты населения, в инфекционные отделения и больницы для прохождения обследования;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально - экономических условий;

- разработку индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- привлечение к реализации программ социальной реабилитации учреждений, занимающихся коррекционной работой с детьми и подростками, органов образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и так далее;

- прием документов и выдачу справки на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и ведение регистра данной категории семей;

- прием документов и выдачу справки, подтверждающей право на получение земельного участка многодетным семьям, ведение регистра данной категории семей;

- подготовку пакета документов на оказание материальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- психолого-педагогический и социально-правовой патронаж семей с детьми и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, в целях предотвращения кризисных явлений в семье;

- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;

- участие в проведении социально-защитных акций «Помоги ребенку», «Подросток», «День детства» и др.;

- оказание психологической, правовой, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в опасном состоянии для физического и душевного здоровья или подвергшимся психофизическому насилию;

- информирование семей с детьми о типах оздоровительных учреждений, расположенных на территории области, на базе которых возможна организация отдыха и оздоровления детей.

- участие в заявочной кампании  по организации отдыха и оздоровления детей и ведение областной программы автоматического учета заявок и заявлений от предприятий, организаций и родителей (законных представителей);

- помощь в оформлении документов на предоставление государственной поддержки на организацию отдыха и оздоровления детей;

- формирование и ведение «Единой базы данных детей, подлежащих отдыху и оздоровлению»;

- выдачу Сертификатов на санаторное оздоровление и отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оказание содействия в перевозке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 



 

 

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

 

     Федеральный закон от 21.11.2011  № 324 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Закон оренбургской области от 27.06.2012 №886/253-V-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Оренбургской области», предусматривают предоставление бесплатной, квалифицированной помощи отдельным категориям населения.

      Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных указанными выше нормативными правовыми актами, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1)     Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ, либо одинокопроживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее малоимущие граждане);

2)     Инвалиды 1 и 2 группы;

3)     Ветераны Великой отечественной войны, Герои РФ, Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда;

4)     Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5)     Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с ФЗ от 02.08.1995 года №122ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6)     Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних(за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7)     Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;

8)     Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:

9)     Граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов РФ    

    При обращении с письменным заявлением об оказании бесплатной юридической помощи, гражданину необходимо представить документы подтверждающие наличие одного из вышеперечисленных статусов

    Правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, составление для них заявления, жалоб, ходатайств и других документов правового характера осуществляется в следующих случаях:

       1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

     2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

    5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом РФ, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

   6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

   7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью   

   8) предоставление мер социальной поддержки, оказаение малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

   9) назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности ии родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

    10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

    11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

    12) ограничение дееспособности;

    13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

    14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

    15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

    Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Оренбургской области являются:

1)федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, которые оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством РФ для рассмотрения обращений граждан;

2)органы исполнительной власти Оренбургской области и подведомственные им учреждения, которые оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции

3)государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Оренбургской области», созданное постановлением Правительства Оренбургской области от 23.11.2012  в г.Оренбурге, Орске, Бузулуке. В настоящий момент в г.Оренбург указанное учреждение располагается по адресу :Шарлыкское шоссе д.1 здание бизнес - центра «Свой дом» (напротив 1-ой галереи ТРК «Армада»), кабинеты №116, 218, 219,221, телефон (факс) 8(3532)540354 и 8 (3532) 540355.

4) адвокаты, которые оказывают все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные законодательством РФ и Оренбургской области, отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории Оренбургской области, за исключением город Оренбург, Орск, Бузулук.

   По Матвеевскому району бесплатную юридическую помощь оказывает адвокат  – Климова Татьяна Валерьевна (с.Матвеевка ул.Революционная д.147) осуществляет прием ежедневно без выходных, обед с 13.00 до 14.00 тел.89033675728 

 


 

            В целях обеспечения прав детей на отдых и оздоровление в период с 1 августа 2013 года до 1 декабря 2013 года проводилась заявочная кампания на предоставление государственной поддержки на отдых и оздоровление детей в 2014 году на  предоставление родителям (законным представителям) сертификата на отдых и (или) оздоровление детей в целях реализации их права на оплату полной или частичной стоимости услуг (путевки), оказываемых организациями, расположенными на территории Оренбургской области, включенными в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.
          Сертификат является формой адресной, единовременной поддержки ребенка на отдых или оздоровление. Он дает право выбрать место, время и качество предоставления услуг. Сертификат смогут получить родители детей, которые зарегистрированы на территории Оренбургской области.
          Чтобы получить и воспользоваться сертификатом, родителю или законному представителю необходимо:

- подать заявление на предоставление сертификата:
  работающим родителям - своему работодателю;

  родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации - в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства ребенка;

- получить сертификат с учетом квот, определенных муниципальному образованию на текущий финансовый год;

- выбрать для своего ребенка оздоровительный лагерей или санаторий, включенный в Единый реестр учреждений, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей в Оренбургской области;
- приобрести путевку в выбранное учреждение, оплатив ее стоимость за вычетом стоимости Сертификата

- передать Сертификат представителю учреждения.

           Для получения сертификата на отдых или оздоровление родитель (законный представитель) представляет следующие документы:

- заявление на бумажном носителе или в форме электронного документа;

- копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, - паспорт и свидетельство о рождении ребенка);
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копии документов, подтверждающих родственные связи между родителем (законным представителем) и ребенком, в случае, если у них разные фамилии;
- справку для получения путевки (форма № 070/у-04, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение"), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления больного ребенка на медицинское обслуживание (для предоставления государственной поддержки на оздоровление ребенка в детском санатории или санаторном оздоровительном лагере);

- документ, подтверждающий категорию семьи (для категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

      Предоставление родителям (законным представителям) компенсации расходов на оплату полной или частичной стоимости путевки, самостоятельно приобретенной детям в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, детские туристические лагеря палаточного типа, а также в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря по медицинским показаниям, расположенные за пределами территории Оренбургской области, исходя из средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области, в расчете не более одного раза в год на каждого ребенка в семье.
        Компенсация предоставляется не более 1 раза в год на каждого ребенка в семье в пределах квот, утвержденных уполномоченным органам местного самоуправления, при условии, что сертификат на данного ребенка не предоставлялся.
            Чтобы получить и воспользоваться компенсацией родителю необходимо:
- подать заявление на предоставление компенсации в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства ребенка;
- оздоровить ребенка в санаторном или загородном оздоровительном лагере за пределами Оренбургской области по собственному выбору в зависимости от заболевания ребенка и рекомендаций лечащего врача

- в течение трех месяцев по окончании периода пребывания ребенка в санаторном оздоровительном учреждении подать в уполномоченный орган местного самоуправления пакет документов на выплату компенсации.

             За период проведения заявочной кампании на  отдых и оздоровление детей в 2014году всего поступило 177 заявлении.

  От работающих родителей: 

-в санаторно-оздоровительные лагеря -44 заявлении;

-на компенсацию, за самостоятельно приобретенные путевки-3 заявления.

   От родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

-в санаторно-оздоровительные лагеря -95 заявлении;

- в детские оздоровительные лагеря-35.

          Министерством социального развития Оренбургской области  установлены квоты на отдых и оздоровление детей нашего района на  2014 год. Из них

 для отдыха детей работающих родителей:

- на санаторное оздоровление детей (на территории Оренбургской области) -7 сертификатов;

- на выплату компенсации за самостоятельно приобретенную путевку на санаторное оздоровление детей за пределами Оренбургской области- 3 сертификата.

             На  отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

-  санаторное оздоровление детей (на территории Оренбургской области)-34 сертификата;

-  в детских оздоровительных лагерях (на территории Оренбургской области)- 36 сертификатов.


   Вступил в силу Закон Оренбургской  Области от 12.09.2013 года №1754/531-V-ОЗ «Об организации  и осуществлении             деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Оренбургской области».

Настоящий Закон направлен на повышение уровня качества жизни пожилых граждан и инвалидов, укрепление традиций взаимопомощи, профилактику социального одиночества и определяет порядок деятельности приемной семьи .

 Лицо , изъявившее желание создать приемную семью - совершеннолетний дееспособный гражданин, имеющий место жительства на территории Оренбургской области и желающий взять на себя обязательства по совместному проживанию и ведению хозяйства с получателем(получателями).

Лицо, нуждающееся в социальном обслуживании(далее- получатель) - одинокие или одиноко проживающие дееспособные граждане пожилого возраста(женщины старше 55лет, мужчины старше 60 лет) и совершеннолетние инвалиды , проживающие на территории Оренбургской области, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Количество получателей, находящихся в приемной семье, не должно превышать четырех человек одновременно.

Выбор места проживания приемной семьи определяется договором о приемной семье с учетом наличия размера общей площади жилого помещения(независимо от форм собственности).

Лицу, создавшему приемную семью, устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 4000 рублей за одного получателя.

Создание приемной семьи не допускается:

-между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, полнородными  и неполнородными, а также между усыновителями и усыновленными;

-по медицинским противопоказаниям .

Полномочия министерства социального развития Оренбургской области по организации приемных семей  в нашем районе осуществляются ГБУ СО «КЦСОН» в Матвеевском районе. По всем вопросам обращаться в учреждение социального обслуживания населения  по телефонам  2-18-68, 2-16-66.

На данный момент количество желающих организовать приемную семью 5 человек, тех, кто нуждается в социальном обслуживании в приемной семье, 4 человека. С 01.04.2014 года  после проверки и уточнения  всех необходимых данных мы можем приступить к заключению договоров о приемной семье.