Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Архивный отдел

Главная » Архивный отдел

Архив

 Архивный отдел  администрации МО Матвеевский район Оренбургской области

Начальник архивного отдела – Райкова Алла Александровна

Старший инспектор по работе с документами по личному составу – Агальцова Елена Ивановна.

Муниципальные услуги предоставляются архивным отделом администрации муниципального образования Матвеевский район при обращении лично или письменно по адресу:

 461880, село Матвеевка, Матвеевский район, Оренбургская область, улица Комсомольская, дом 18

Телефон: 8 (35356) 2-11-99.

Архивный отдел осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:

Приём, консультирование

Понедельник, четверг

09:00-17:00

Работа с пенсионным фондом

Вторник

09:00-17:00

Работа с фондами районного архива

Среда – четверг

09:00-17:00

Проверка делопроизводства учреждений

Пятница

09:00-17:00

Консультирование по телефону

Ежедневно

09:00-17:00

Выходные дни

Суббота, воскресенье

 

Информация об архиве. Регламент получения архивных справок (скачать документ)

Постановление № 295-п от 23.04.2015г. "Об утверждении порядка и схемы учета архивных документов в архивном отделе администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области"


За 2020 год архивным отделом было исполнено всего 664 запроса: социально – правового характера, тематические, органов власти и местного самоуправления.

На хранение в районный архив поступила управленческая документация учреждений – 94 ед. хр.

Упорядочена управленческая документация учреждений: 125 ед. хр.,

согласованы описи дел по личному составу – 69 ед. хр.:


Об организации работы читальных залов федеральных архивов в условиях сохранении рисков распространения COVID-19

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ПРИКАЗ

10 июля 2020 г.    №    83

Об организации работы читальных залов федеральных архивов в условиях сохранении рисков распространения COVID-19
В связи с выходом утвержденных Роспотребнадзором 08.07.2020 Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0199-20 «Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» п р и к а з ы в а ю:
1. Директорам федеральных архивов организовать работу читальных залов федеральных архивов в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0199-20 «Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»:

1.1. Подготовить к приему пользователей читальные залы.

1.2. Организовать закупку необходимого оборудования и расходных средств для защиты от COVID-19.

1.3. Издать локальные акты о порядке работы читальных залов в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

1.4. Разместить информацию о работе читальных залов в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 на сайтах архивов.

1.5. Открыть читальные залы для работы пользователей с 27.07.2020 при отсутствии соответствующих ограничений, установленных уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся архивы.

2. Управлению комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования (А.Р. Ефименко) организовать подготовку и размещение информации об утвержденных Роспотребнадзором Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0199-20 «Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» на официальном сайте Росархива и портале «Архивы России».
Руководитель Росархива А.Н. Артизов
• Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0199-20 «Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» [1] (утверждены Роспотребнадзором 08.07.2020)
Опубликовано: 13.07.2020, последнее изменение: 13.07.2020 Источник: http://archives.ru/documents/prik83_2020.shtml Ссылки:

[1] http://archives.ru/sites/default/files/mr_0199_archives-rospotrebnadzor.pdf

[2] http://archives.ru/taxonomy/term/5



Отчет Главы


ОТЧЕТ

о выполнении основных направлений развития архивного дела

в муниципальном образовании Матвеевский район Оренбургской области за 2019 год

Работа архивной службы Матвеевского района в отчетном 2019 году велась в соответствии с Основными направлениями развития архивного дела в муниципальном образовании Матвеевский район и была направлена на дальнейшее сохранение, пополнение и использование документов Архивного фонда РФ. Все плановые показатели выполнены.

В своей деятельности архивный отдел руководствовался Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Оренбургской области «Об архивном деле в Оренбургской области», Регламентом государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации, Уставом Матвеевского района, решениями Совета депутатов муниципального образования, распоряжениями главы района, нормативно - методическими документами областного комитета по делам архивов, Положением об архивном отделе администрации Матвеевского района.

 

1. Организационные мероприятия

 

Главой администрации района утвержден график согласования номенклатур дел, упорядочения и передачи документов учреждений в Матвеевский районный архив в 2019 году. Распоряжение главы администрации района «Об утверждении Памятки по организации доступа к документам государственных и муниципальных архивов Оренбургской области, содержащим персональные данные» от 11.06.2019 № 42 – р.

 

2. Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в архиве

 

Принятые в 2019 году документы все закартонированы в количестве 131 ед. хр.

Выдано пользователям (в чит. зал) 48 ед. хр.

 

3. Организация учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в архиве

 

В 2019 году основные и вспомогательные учётные документы районного архива велись в соответствии с требованиями.

В 2019 году введены учётные данные в БД «Архивный фонд - 5», данные на описи (8 актов – приема) принятых в текущем году документов. Учетные данные в архиве в 2019 году сбалансированы.

За 2019 год поступило: 1 опись по личному составу ликвидированной организации – СПК (колхоз) «Урал».

4. Организация комплектования архива документами архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами

 

В 2019 году проведен 1 семинар на тему: Внедрение «Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству» в органах местного самоуправления.

Проведена паспортизация архивов организаций – источников комплектования районного архива по состоянию на 01 декабря 2019 года.

В 2019 году упорядочены и приняты на хранение в районный архив документы личного происхождения - 4/138 ед. хр.:

В 2019 году поступила на хранение в районный архив управленческая документация учреждений – 103 ед. хр.:

В 2019 году упорядочены и приняты фотодокументы от администрации района в количестве 12 ед. хр. за 2019 год.

В 2019 году упорядочена управленческая документация учреждений: 120 ед. хр. 

В 2019 году согласованы ЭПМК описи дел по личному составу – 47 ед. хр.:

и приняты на хранение в районный архив поступили документы ликвидированного учреждения – 17 ед. хр. (СПК (колхоз) «Урал».

В 2019 году Комитетом по делам архивов Оренбургской области согласованы 4 новые номенклатуры дел, согласованы 16 инструкций по делопроизводству: 15 – муниципальных образований и 1 организация, 16 -положений об экспертной комиссии и положения об архивохранилище.

 

5. Организация использования Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов и создание средств поиска архивной информации

 

Исполнение запросов социально – правового характера, тематических запросов и информирование органов власти и местного самоуправления проводилось по мере поступления запросов в установленные сроки.

Всего 875 запросов всех трех видов поступило в районный архив за 2019 год (в т. ч. поступило запросов социально - правового характера - 799, исполнено по документам архива - 767 (32 – нет организаций) из них с положительным результатом - 767; в т.ч. поступило запросов от иностранных граждан – 2), проводилась переработка архивного фонда Управление социальной защиты населения - 79 ед. хр., исполнено 17 тематических запросов, от органов государственной власти и местного самоуправления поступило 59 запросов из них 59 с положительным результатом.

Выданы ксерокопии на 589 листах из них на 352 листах для органов государственной власти и местного самоуправления.

В 2019 году в районном архиве работал 3 пользователя (3 посещения), выдано 6 листов ксерокопий из 2 дел. Тема исследований: «Выпускники и учителя Матвеевской школы», родословная семьи, награждение жителей поселка Высотный орденами и медалями.

В 2019 году подготовлены: 1 инициативная информация для Пенсионного фонда в Матвеевском районе, День открытых дверей к 100- летию архивной службы Оренбургской области, 2 выставки: «Выставка газет военного времени 1941 – 1945 гг.», «История архивного дела в Матвеевском районе». Подготовлена 1 - публикации в газете «Новая жизнь» «История архивной службы».

В 2019 году в ходе реализации программы "Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области» и «Патриотическое воспитание граждан Матвеевского района» проведено: 1 школьный урок и 2 экскурсии по выставкам, всего посетителей – 47 человек.

Описание аудиовизуальных документов в районном архиве не проводилось.

В 2019 году проводилась работа по каталогизации управленческой документации были закаталогизированы документы архивного фонда администрации МО Матвеевский район в количестве 14 единиц хранения, составлено 133 карточки для каталога.

В 2019 году на 12 фотодокументов, принятых в районный архив, составлено 12 карточек для каталога.



6 марта 2019 года в архивном отделе администрации муниципального образования Матвеевский район прошел День открытых дверей, приуроченный к празднованию 100-летия архивной службы Оренбургской области. 

Познавательной была и информация о работе с запросами граждан, о проблемах сохранности документов по личному составу ликвидированных предприятий, о мероприятиях, проводимых архивным отделом по сохранности и учету документов. Интересным было практическое занятие по поиску информации, содержащейся в архивных документах.

В этот день были организованы экскурсии по архивохранилищу и выставке на тему: «История архивного дела в Матвеевском районе»

В мероприятии приняли 25 посетителей, это учащиеся Матвеевской средней школы.

 


ПАМЯТКА по допуску


30 апреля в Матвеевском «Народном музее» прошел школьный урок на тему: Матвеевский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с документами районного архива и «Народного музея» в которых отражен подвиг земляков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годы.

В плане урока экскурсия по музею и проведение военно – исторической викторины.


ФОТО КОНКУРС "Православные исторические храмы Оренбуржья"


За первое полугодие 2014 года архивным отделом было исполнено 657 социально – правовых запроса, в том числе за первый квартал -362 социально – правовых запроса, также поступило 27 запросов от органов государственной власти и местного самоуправления, ПФ Матвеевского района проведено в архивном отделе 37 актов проверки факта работы, принято на постоянное хранение 55 ед. хр., согласовано 30 номенклатур дел организаций источников комплектования.


За период  с января по октябрь 2013 года архивным отделом было исполнено 1115 социально – правовых запроса, пенсионным фондом проведено в архивном отделе 35 проверок факта работы, также поступило 39 запросов от органов государственной власти и местного самоуправления все запросы исполнены в соотвествии с регламентом.

 Утверждены номенклатуры в 15 муниципальных образованиях, 6 в других организациях.


В 2012 году оказана методическая помощь в подготовке документов для передачи на хранение в районный архив и составлении описи учреждениям: ООО «Агропродукт», колхоз им. Свердлова, Отдел культуры, СПК колхоз «Искра», СПК «Матвеевский», СПК «Мир».

Всего поступило - 1201 социально – правовых запросов. Для  органов государственной власти и местного самоуправления по их запросам поступило  – 72 запроса.

В 2012 году в районном архиве работали 2 пользователя, темы их исследований: истории учреждений района, домовладение.

Всего выдано 430 листов ксерокопий документов из 90 дел. Ксерокопии документов выдавались на социально-правовые запросы (на 260 листах из 90 дел), на тематические запросы (на 25 листах из 15 дел), на запросы от органов власти и местного самоуправления.

Во временное пользование выдано 65 единиц хранения.

Подшито в новые обложки 668 дел (в т.ч.: описи, дела управленческой документации и дела по личному составу принятые от ликвидированных организаций, 16 дел подшито при формировании коллекции документов).

В 2012 году приняты фотодокументы от различных источников в количестве 10 ед.хр. за 2007 - 2012 годы.

В 2012 году управленческая документация учреждений: упорядочена - 87 единиц хранения, на хранение поспупило - 158 единиц хранения.

В 2012 году упорядочены описи документов личного происхождения и приняты на хранение -16 единиц хранения (26 документов) за 1910 - 2010 годы.

В 2012 году согласованы ЭПК описи дел по личному составу – 465 единиц хранения, поступили на хранение документы ликвидированных учреждений- 443 единицы хранения.

В 2012 году подготовлены дополнения к  историческим справкам на фонды: колхоз «Знамя Коммуны», ЦРБ, Отдел культуры, колхоз им. Чапаева, РайФО, РОО, Управление сельского хозяйства, составлена историческая  справка на ООО «Агропродукт».

Все плановые показатели выполнены.

Сейчас в районном архиве хранятся  документы 143 фондов.


За период с я нваря по 30 октября 2012 года архивным отделом было исполнено 960 социально-правовых запроса, также поступило 68 запросов от органов государственной власти и местного самоуправления. Все запросы исполнены в соответствии с регламентом.

 


  За период  с января по 20 марта 2012 года архивным отделом было исполнено 289 социально – правовых запроса, также поступило 9 запросов от органов государственной власти и местного самоуправления все запросы исполнены в соотвествии с регламентом.

 

 Утверждены номенклатуры в 15 муниципальных образованиях, 6 в других организациях.