Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Информация Оренбургской природоохранной прокуратуры

Главная » Справочная и полезная информация » Информация Оренбургской природоохранной прокуратуры


Приказом Роприроднадзора России от 22.05.2017 года № 242 утвержден и вводится в действие с 24 июня текущего года новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

В первый блок каталога включены отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства; во второй – отходы добычи полезных ископаемых; в третий – отходы обрабатывающих производств; в четвертый – отходы потребления производственные и непроизводственные.

 Сведения этого каталога должны использоваться всеми предпринимателями и юридическими лицами при проведении паспортизации  отходов на собственном производстве.

 

Оренбургский природоохранный 

межрайонный прокурор 

старший советник юстиции                                                                      Р.В. Юдин


Утверждены новые Правила санитарной безопасности в лесах.

 

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 утверждены новые Правила санитарной безопасности в лесах и признано утратившим силу ранее действующее Постановление Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414.

Правила определяют порядок и условия осуществления мер направленных на санитарную безопасность в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Данные меры включают в себя, в том числе государственный лесопатологический мониторинг, лесозащитное районирование,  проведение лесопатологических обследований и иные меры санитарной безопасности в лесах.

В новой редакции Правил определена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины.

 

Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                               Р.В. Юдин


Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Так, установлено, что плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду,  возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с такими отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Отчетным периодом является календарный год. Плата вносится не позднее первого  марта года, следующего за отчетным периодом.

И.о. Оренбургского природоохранного

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                                  А.А. Турыгин      

 


Федеральным законом от 23.06.2016 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования лесных отношений» с 01 марта 2017  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.32.1 - ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.32.2 -  включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

И.о. Оренбургского природоохранного

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                             А.А. Турыгин      

 


30 июня 2017 года в органах прокуратуры Оренбургской области проводится Всероссийский единый день оказания юридической помощи. В этой связи Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой 30.06.2017г. в формате «открытых дверей» с 9.00 до 18.00 (без перерыва на обед) будет проводиться прием граждан по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская,23.

 


Ежегодно 12 июня в России отмечается государственный праздник – День России.

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, которой торжественно провозглашено о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории, провозглашено  верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР.

Указом Президента Российской Федерации  от 2 июня 1994 года день принятия Декларации о государственном суверенитете был объявлен государственным праздником России.

Ранее до 2002 года в обществе данный праздник для простоты именовался Днем независимости. В 1998 году первый президент России - Ельцин Б.Н.  предложил переименовать государственный праздник в День России.

Однако официальное сегодняшнее имя праздник приобрел лишь в 2002 году в момент вступления в силу Трудового кодекса РФ, в котором к нерабочим праздничным дням в Российской Федерации было отнесено 12 июня – День России.

В Российской Федерации органам прокуратуры отведена особая роль по укреплению законности. 

Действующим законодательством, в целях обеспечения верховенства закона,  защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, на прокуратуру возложены обязанности от имени государства, осуществлять надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих законов.

В честь празднования Дня России, работниками Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратуры проведены встречи с учащимися старших классов ряда образовательных учреждений г. Оренбурга, учащимся доведена до сведения история возникновения праздника, разъяснены основные положения прохождения службы в органах прокуратуры РФ. 


Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 установлено, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Утвержден также перечень прилагаемых к декларации документов.

Так, декларация формируется путем использования электронных сервисов, доступ к которым обеспечивается Росприроднадзором и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет. Сервисы доступны на безвозмездной основе.

Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора ("Личный кабинет"). Представление декларации на бумажном носителе в этом случае не требуется.

В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи или доступа к сети Интернет, декларация за 2016 год представляется на бумажном носителе. При этом установлены особенности ее предоставления на бумажном носителе.

Кроме того, определен порядок представления:

декларации при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном 25 тыс. рублей или менее;

уточненной декларации при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, ошибок и неточностей;

декларации, в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов находятся на территории разных субъектов РФ, или если на территории одного субъекта РФ находятся несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения.

И.о. Оренбургского природоохранного

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                                  А.А. Турыгин      

 


Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.10.2016 г. № 474 утвержден разработанный Росрыболовством общий допустимый улов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод РФ) на 2017 год.

В соответствии с этим документом на водных объектах Оренбургской области общий допустимый улов водных биологических ресурсов (в тоннах) в следующем году составит:

 

Водные биологические ресурсы

Водохранилища

Озера

Реки

Ириклинское

Малые

Сазан (все формы вида)

7

14

5

2

Лещ (все формы вида)

38

13

4

7

Судак

41

5

1

2

Щука

3

11

5

5

Сом пресноводный

3

1

1

4

Раки

5

5

10

5

 

Оренбургский природоохранный 

межрайонный прокурор 

 

старший советник юстиции                                                                        Р.В. Юдин


В России вводятся в действие «Правила лесовосстановления» (утверждены приказом Минприроды России от 29.06.2016 г. N 375).

Данными «Правилами…» определено, что лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов следующими способами:.

- естественный (вследствие природных процессов, а также мер содействия им –сохранение подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализация почвы, огораживание); 

- искусственный  (создание лесных культур: посадка сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посев семян лесных растений);

- комбинированный (сочетание двух вышеуказанных способов).

Лесовосстановление должно обеспечиваться либо арендаторами лесных участков, либо (если такие участки не переданы в аренду) – соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Лесовосстановительные мероприятия осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.

При составлении проекта лесовосстановления проводятся: обследование лесного участка; проектирование способа лесовосстановления; отвод лесного участка (в том числе осуществление геодезической съемки с привязкой к границам лесного квартала, дорогам и другим постоянным ориентирам).

В проекте лесовосстановления должны содержаться:

1) характеристика местоположения лесного участка (наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества, номер квартала, номер выдела, площадь лесного участка);

2) характеристика лесорастительных условий лесного участка (в том числе рельефа, гидрологических условий, почвы);

3) характеристика вырубки (количество пней на единице площади, состояние очистки от порубочных остатков и валежной древесины, характер и размещение оставленных деревьев и кустарников, степень задернения и минерализации почвы);

4) характеристика имеющегося подроста и молодняка лесных древесных пород (состав пород, средний возраст, средняя высота и количество деревьев и кустарников на единице площади, размещение их по площади лесного участка, состояние лесных насаждений и его оценку);

5) обоснование проектируемого способа лесовосстановления;

6) сроки и технологии (методы) выполнения работ по лесовосстановлению;

7) требования к используемому для лесовосстановления посадочному материалу;

8) требования к молоднякам, площади которых подлежат отнесению к землям, занятым лесными насаждениями, для признания работ по лесовосстановлению завершенными (возраст, количество деревьев главных лесных древесных пород, средняя высота).

 

Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                        Р.В. Юдин


19.09.2016

С 15 сентября 2016 года вступят в силу «Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 г. N 881).

Установлено, что конкурсные отборы являются открытыми по составу участников, плата за участие в конкурсе не взимается.

Для проведения отбора приказом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается конкурсная комиссия в количестве не менее 5 человек.

 Не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на официальном сайте в сети «Интернет» размещается документация об отборе, которая, в частности, должная содержать: описание границ зоны деятельности оператора, сведения о количестве и источниках образования отходов в разрезе поселений и городских округов, данные о расположении мест сбора и накопления отходов, обязанности оператора, критерии отбора и т.д.

Участниками конкурсного отбора могут быть организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обладающие действующей лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; не находящиеся в стадии ликвидации или конкурсного производства; не имеющие задолженности по налогам, сборам, штрафам; у руководителя и главного бухгалтера организации не должно быть неснятой и непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности.

В качестве критериев оценки и сопоставления заявок закреплены стоимость и качество услуги.

 Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

 старший советник юстиции                                                                     Р.В. Юдин

 


03.09.2016

Требования предъявляемые законодательством к осуществлению деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах

 

В рамках осуществления надзорных полномочий в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, природоохранной прокуратурой выявляются многочисленные факты нарушения требований законодательства об охране водных объектов.

В этой связи полагаю необходимым разъяснить требования законодательства ограничивающего хозяйственную и иную деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов.

Так, статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования ограничивающие деятельность в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов.

 Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев протяженность которых  до десяти километров  установлена  в размере пятидесяти метров;

- от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

- от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет от тридцати до  пятидесяти метров.

 В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями  также запрещается:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Лица допустившие нарушения  требований вышеуказанного законодательства могут быть привлечены к установленной законом ответственности.

 

Заместитель Оренбургского природоохранного

межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                             А.А. Турыгин


13.07.2016

С 04.07.2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации.

Впервые в Кодексе дано понятие рекультивации земель –  это выполнение мероприятий по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Рекультивацию земель обязаны проводить лица, чья деятельность привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя).

Если же негативное воздействие привело к такой деградации земель, что их рекультивация невозможна, производится их консервация (временное исключение земель из хозяйственного оборота для предотвращения развития и устранения процессов деградации, восстановления их плодородия).

Лица, в результате деятельности которых возникла необходимость консервации земель, возмещают правообладателям таких земельных участков убытки.

Земельным кодексом введен запрет на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции с использованием земель, подвергшихся загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами.

Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                      Р.В. Юдин


Начиная с 2017 года в границах городских населенных пунктов появиться возможность организации лесопарковых зеленых поясов. Президентом страны подписан закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов» от 03.07.2016 г. № 353-ФЗ.

Это будут зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности (в частности на этих территориях запрещено использование токсических химических веществ, размещение отходов I - III классов опасности, разработка месторождений полезных ископаемых, размещение скотомогильников и складов ядохимикатов и т.д.).

В целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления должны обратиться с мотивированным ходатайством в общественную палату соответствующего субъекта РФ.

В свою очередь, данная общественная палата в течение 30 дней с момента поступления ходатайства организует общественные (публичные) слушания.

По результатам этих слушаний общественная палата подготавливает итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников рекомендациях.

В случае, если по результатам слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Данный орган обязан в течение 40 дней принять решение о создании лесопаркового зеленого пояса или об отказе в его создании, а в течение 180 дней после принятия решения о создании – установить границы пояса (с включением их в Единый государственный реестр недвижимости).

Примечательно, что изменение границ лесопаркового зеленого пояса в сторону уменьшения, не допускается.

В дальнейшем уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ обязан не реже 1 раза в полугодие размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния.

 

Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                  Р.В. Юдин


 

С 15.07.2016 года уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов усилится.

Так, наказание за такое деяние (предусмотрено частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации) в виде штрафа изменится. Если ранее пределы штрафа могли составлять 100 000 – 300 000 рублей, то в ближайшем будущем они составят 300 000 – 500 000 рублей.

Кроме того, осужденному может быть назначено наказание в виде  лишения свободы на срок до 2 лет (ранее могло быть назначено наказание только в виде обязательных работ или ареста).  

Повышена и ответственность за совершение этого преступления с использованием служебного положения, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба (часть 3 статьи 256 УК РФ).

Раньше размеры штрафа находились в пределах 100 000 – 500 000 рублей, теперь – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Изменился и верхний предел назначения наказания в виде лишения свободы: прежде оно не могло превышать 2 лет, теперь возможно назначение такого вида наказание на срок 5 лет.

 

 Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

 старший советник юстиции                                                                  Р.В. Юдин


С 04.10.2016 года вступят в силу изменения, внесенные 03.07.2016 г. в закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее по тексту – ГТС).

Данными изменениями определено, что при внесении в Российский регистр ГТС им присваивается один из следующих классов (в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ):

- I класс - ГТС чрезвычайно высокой опасности;

- II класс – ГТС высокой опасности;

- III класс – ГТС средней опасности;

- IV класс – ГТС низкой опасности.

Примечательно, что собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация должны составить декларацию безопасности ГТС, только если оно относится к I, II или III классу. Правда при консервации и ликвидации ГТС такая декларация составляется вне зависимости от класса опасности.

Отличительные черты имеют и мероприятий по контролю за такими сооружениями (они вступят в силу чуть позже – 01.01.2017 г.).

Так,  проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется со следующей периодичностью:

- в отношении ГТС I или II класса – не чаще чем 1 раз в течение 1 года;

- в отношении ГТС III класса – не чаще чем 1 раз в течение 3 лет.

- в отношении ГТС IV класса плановые проверки не проводятся.

Сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр ГТС (или) не обновленные в нем, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением ГТС соответствующего класса до 01.01.2019 года.

 

Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                  Р.В. Юдин


28.06.2016

С 26 июня 2016 года вступает в силу «Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (утвержден приказом Минприроды России от 04.03.2016 г. № 66).

Действие данного «Порядка…» не распространяется на рекультивированные или законсервированные объекты, объекты для размещения радиоактивных или медицинских отходов, скотомогильники.

Для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими эти объекты, должна быть разработана программа мониторинга. Она в уведомительном порядке направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения вышеуказанных объектов.

Результаты мониторинга оформляются в виде отчетов, которые также в уведомительном порядке направляются в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.

«Порядком…» определены состав и содержание как программы мониторинга, так и отчетов по результатам его осуществления.

 

Оренбургский природоохранный

межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                      Р.В. Юдин


10.06.2016

13 июня 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 02.06.2016 г. № 157 «Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области».

В соответствии с ним с целью выравнивания судебной нагрузки и улучшения доступа населения к правосудию:

- в составе Абдулинского райсуда образовано постоянное судебное присутствие в селе Матвеевка;

- в составе Бугурусланского райсуда образованы постоянные судебные присутствия в селах Асекеево и Северное;

- в составе Бузулукского райсуда образованы постоянные судебные присутствия в селах Грачевка и Курманаевка;

- в составе Сакмарского райсуда образовано постоянное судебное присутствие в селе Октябрьском.


20.04.2016

С 22 апреля 2016 года (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 г. N 284) начинают действовать ставки экологического сбора в отношении 36 групп товаров для производителей и импортеров, которые не обеспечивают их самостоятельную утилизацию.

Так, указанные ставки за 1 тонну товара варьируются от 2 025 рублей (аккумуляторы) до 33 476 (батареи аккумуляторные).

Величина сбора формируется на основе средних затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единицы товара, утратившего свои потребительские свойства

Данный сбор поступает в федеральный бюджет, а затем эти средства предоставляются субъектам Российской Федерации на софинансирование программ в области обращения с отходами.

В 2016 году сбор должен был быть уплачен до 01 февраля, а начиная с 2017 года – до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется Росприроднадзором.


11.04.2016

С 14 апреля 2016 года вступают в силу «Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 269).

Данные нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).

В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Для определения нормативов проводятся замеры отходов, выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

- не менее 2 % общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 000  человек;

- не менее 1 % общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 000 – 500 000 человек;

- не менее 0,5 % общей численности населения поселения или городского округа – в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 000 человек.

Для определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки, при этом должно быть исключено смешивание разных отходов и их уплотнение.

Замеры осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.


08.04.2016

с 10 апреля 2016 года вступает в силу порядок выдачи разрешений на вылов водных биологических ресурсов (приказом Минсельхоза России от 24.12.2015 г. № 660 утвержден «Административный регламент Росрыболовства по предоставлению государственной услуги по выдаче, приостановлению действия и аннулированию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесению в них изменений»).

В соответствии с данным «Регламентом…» заявителями могут быть как российские, так и иностранные юридические и физические лица

Срок предоставления услуги – 15 рабочих дней со дня получения заявления на получение разрешения, 5 рабочих дней – со дня получения заявления о внесении изменения в разрешение.

В заявлении, помимо некоторых других данных, должны быть указаны:

- основания для выдачи разрешения4

- сведения о районе вылова или рыбопромысловом участке;

- виды водных биоресурсов, вылов которых будет осуществляться;

- квоты вылова (если они установлены);

- орудия, способы и срок вылова;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за вылов водных биоресурсов (при осуществлении вылова без использования судна).


23.03.2016

В Российской Федерации, в том числе на территории Оренбургской области, 25 марта 2016 года будет проведен Единый день оказания бесплатной юридической помощи.

В связи с этим сообщаем, что в указанную дату с 09.00 до 18.00 часов в Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратуре (г. Оренбург, ул. Конституции СССР, д. № 9) в формате «открытых дверей» также будет проведен день оказания бесплатной юридической помощи.

Уполномоченные лица, осуществляющие прием – прокурор Юдин Р.В. и заместитель прокурора Турыгин А.А. (телефоны 8(35332) 36-25-64, 36-25-66, адрес электронной почты – prirod_oren@orenprok.ru )

Условия выдачи разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений

Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса


11.02.2016

С 16 февраля 2016 года вступают в силу "Правила охраны поверхностных водных объектов" (Утверждены постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 г. №79).


21.01.2016

С 15 января 2016 года вступает в силу «Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.10.2015 г. N 446).

Данным документом определено, что договор может быть заключен по результатам соответствующего аукциона в трех исключительных случаях:

-  при осуществлении заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд;

- при осуществлении заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами;

-  при осуществлении заготовки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако в случае осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также при заготовке древесины гражданами для собственных нужд, такой договор заключается без проведения аукциона.  

Срок действия любого из перечисленных выше договоров не может превышать один год.

30 декабря 2015 года был принят федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов», который вступит в силу 01.10.2016 года.

Данный закон дополнил Лесной кодекс РФ новой главой 3.1 –  «Защита лесов».

Определено, что защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах (в том числе лесопатологические обследования) и ликвидацию очагов вредных организмов.

Существенным новшеством является введение для органов государственной власти и местного самоуправления (при наличии муниципальных лесов) обязанности по утверждению акта лесопатологического обследования и размещения его на собственном сайте в сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней (со дня его утверждения).

Кроме того, в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах органы государственной власти и органы местного самоуправления могут ограничить пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ.


С 20 ноября 2015 года вступают в силу изменения, внесенные в «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

Эти изменения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2015 г. N 1213, которым два пункта вышеуказанных «Правил…» изложены в новой редакции.

Пункт 218. Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных настоящими «Правилами…», а также нормативными правовыми актами МСЧ РФ, принятыми по согласованию с МПР РФ и Минсельхозом РФ.

Пункт 283. Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.


ОПРЕДЕЛЕНЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

10.09.2015 года (за исключением отдельных положений) вступили в силу «Критерии определения объектов, подлежащих  федеральному государственному экологическому надзору» (утверждены постановлением Правительства РФ 28.08.2015 г. N 903).

Так, например, к таким объектам относятся объекты, если они:

1) размещены в границах особо охраняемой природной территории федерального значения, внутренних морских водах, территориального моря, исключительной экономической зоны или континентального шельфа РФ;

2) используются в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;

3) являются  объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод); объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта; пунктом хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов;

4)  оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на основании статьи 4.2 закона «Об охране окружающей среды»  относятся к объектам I и II категории;

5) на них эксплуатируются ядерные установки, атомные станции,

6) на них осуществляется деятельность по хранению и утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению; хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 000 тонн и более; выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более.

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 59 утвержден «Порядок осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов»

Закреплено, что он осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом), является подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), предусмотренной законом «Об охране окружающей среды» и осуществляется как на землях лесного фонда, так и на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.

Мониторинг осуществляется путем наблюдения за воспроизводством лесов с использованием наземных, авиационных или космических средств, а также путем сбора и анализа информации о воспроизводстве лесов из следующих источников:

- государственный лесной реестр;

- статистическая информация и отчетность в сфере лесного хозяйства;

- данные государственной инвентаризации лесов;

- данные государственного лесопатологического мониторинга;

- лесные планы субъектов РФ, лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков);

- проектная документация по воспроизводству и освоению лесов.

Мониторинг включает в себя проведение работ по:

а) оценке изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;

б) выявлению земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления;

в) оценке характеристик лесных насаждений при воспроизводстве лесов;

г) оценкуе характеристик используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

д) оценке эффективности воспроизводства лесов.


Бизнес освобождается от некоторых платежей

В связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.1014 года N 219-ФЗ» в новой редакции излагается статья 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года N 96-ФЗ согласно которой за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с 01 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не производится.

Возврат денежных средств, внесенных после 01.01.2015 г. в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, осуществляется администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по письменным заявлениям плательщиков и оформляется как ошибочно зачисленные платежи.

Такие заявления должны содержать: суммы платы и реквизиты, по которым должен быть осуществлен возврат, копии платежных поручений с отметкой банка о проведении, а также иные документы, необходимые для проведения сверки по платежам (письмо Росприроднадзора от 03.08.августа 2015 г. № АА-06-01-36/13498).


С 03.09.2015 г. вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ 19.08.2015 г. № 861 «Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных в российских кредитных организациях в 2011 - 2015 годах на цели формирования сезонных запасов сырья, материалов и топлива, в рамках подпрограммы «Лесопромышленный комплекс» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Под затратами на обслуживание кредитов в «Правилах…» понимаются расходы организаций лесопромышленного комплекса на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

Субсидия предоставляется на основании договора между Министерством промышленности и торговли РФ и организацией лесопромышленного комплекса, на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных в целях осуществления следующих расходов на формирование сезонных запасов сырья, материалов и топлива:

1) для лесозаготовительных организаций лесопромышленного комплекса:

- на аренду лесных участков;

- на приобретение запасных частей, комплектующих, изделий и узлов к лесозаготовительному оборудованию;

- на лизинговые платежи за использование лесозаготовительной техники;

- на услуги транспорта (за исключением экспортных поставок);

- на горюче-смазочные материалы;

- на выплату заработной платы рабочим, занятым на лесозаготовках;

2) для лесоперерабатывающих организаций лесопромышленного комплекса:

- на приобретение необработанных лесоматериалов;

- на услуги транспорта (за исключением экспортных поставок);

- на горюче-смазочные материалы.

Данные «Правила…» преследуют цель удовлетворения потребностей внутреннего рынка в лесной продукции отечественного производства и снижение доли импортируемой продукции


Приказом МЧС России от 17.06.2015 г. № 302 утвержден «Свод правил «Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности».

Его действие распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые объекты обустройства нефтяных и газовых месторождений (кустовые площадки, одиночные добывающие скважины, нефтегазосборные трубопроводы, участки комплексной подготовки нефти, промысловые трубопроводы и т.д.).

Пожарная безопасность этих объектов должна обеспечиваться:

1)                     системой предотвращения пожара (разработка генерального плана размещения объектов с функциональным зонированием территории; категорирование помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности; установление требований пожарной безопасности к технологическому оборудованию,  электроснабжению, отоплению, вентиляции, системам контроля, управления и противоаварийной защиты);

2)                     системой противопожарной защиты (включает в себя системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; системы пожаротушения, противопожарного водоснабжения);

3) комплексом организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (организация подразделений пожарной охраны, обучения персонала правилам пожарной безопасности и т.д.).


10.08.2015г.

Оренбургская природоохранная межрайонная прокуратура открывает "горячую линию".

Оренбургская природоохранная межрайонная прокуратура с 10 по 14 августа открывает "горячую линию" для выявления фактов безлицензионной добычи полезных ископаемых на территории Оренбургской облати.

Номер телефона "Горячей линии" для сообщения о фактах нарушений: (3532) 36-25-66  факс: (3532) 36-25-64. Звонки будут приниматься с 9:00 до 18:00; сот 8 909 7070410 звонки будут приниматься круглосуточно.


05.06.2015г.

В связи с многочисленными запросами Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 29.01.2015 г., на основе системного толкования Земельного и Градостроительного кодексов РФ, а также некоторых законов («Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), дало актуальные для любых населенных пунктов разъяснения по вопросам размещения отходов.

Захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено.

Однако границы населенных пунктов могут не совпадать с границами муниципального образования (например, межселенная территория в границах муниципального района).

По мнению Министерства, это дает возможность осуществления строительства и эксплуатации объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования.

Утвержден порядок определения платы за посещение территорий национальных парков в целях туризма и отдыха

С 05 мая 2015 года вступил в силу приказ Минприроды России, которым утвержден указанный «Порядок…».

В соответствии с ним размер платы за посещение территории национального парка устанавливается для каждого парка отдельно, при этом федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее управление национальным парком, самостоятельно производит расчет платы и обоснование ее размера.

При расчете платы принимаются во внимание следующие факторы:

- наличие уникальных природных комплексов, историко-культурных и иных объектов;

- наличие условий для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, имеющейся инфраструктуры для обслуживания посетителей;

- спрос на предоставляемые услуги и их качество.

В дальнейшем расчет платы согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Информация о размере платы в обязательном порядке размещается на официальном сайте учреждения, осуществляющего управление национальным парком, а также на специально оборудованных информационных стендах.


Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N458-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".

 Федеральным законом дается определение твердых коммунальных отходов (ТКО), которые определены как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Законодателем даны определения таким понятиям как «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «обработка отходов».

 Введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов. Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов.

Создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров.

Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На федеральном уровне устанавливаются перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.

Федеральный закон предусматривает создание региональных операторов - юридических лиц, для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ. Статус регионального оператора присваивается сроком не менее чем на 10 лет по итогам конкурсного отбора.

Вводится обязательность опубликования на официальном сайте субъекта РФ Региональной программы в области обращения с отходами.

Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с ТКО.

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возложены на производителей, импортеров товаров в данной упаковке.

В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плата за их размещение не взимается.

Введены понижающие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образованных в результате обеззараживания других отходов.


Полномочный представитель
Президента РФ в Приволжском
федеральном округе

Яндекс.Метрика