Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Прокуратура Матвеевского района Информирует

Главная » Прокуратура Матвеевского района » Прокуратура Матвеевского района Информирует


12.11.2019

Об осуществлении любительского и спортивного рыболовства

 

В текущем году в прокуратуру района часто поступают устные обращения граждан с просьбой разъяснить, законны ли действия арендаторов земельных участков с расположенными на них водоемами по запрету рыбной ловли или взиманию платы за рыбную ловлю.

Разъясняю, что пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации определено понятие водного объекта - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В соответствии с частями 2 и 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу положений статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

На основании статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» регламентируется деятельность в области рыболовства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 и части 2 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

В силу части 1 статьи 24 данного Федерального закона граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.

В соответствии с частями 5, 5.1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, пруд является общедоступным водным объектом.

Следовательно, воспрепятствовать в ловле рыбы на пруду никто не имеет права, кроме случаев, когда пруды находятся в частной собственности. В случае если земельный участок под прудом находится в пользовании лица на праве аренды, арендатор участка не вправе воспрепятствовать гражданам в ловле рыбы на пруду.

Приведем пример: На основании договора аренды земельного участка между администрацией муниципального района и гражданином Н., последнему передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, для осуществления сенокоса. На земельном участке расположен пруд. Помимо указанного договора аренды земельного участка иных документов, подтверждающих оформление Н. права на осуществление пользования водным объектом в соответствии с требованиями статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации и статьи 33.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» не имеется, то есть водоем, расположенный на данном участке, в аренду Н. не передан, на праве собственности указанному лицу не принадлежит и является водным объектом общего пользования. Н. является арендатором земельного участка, а не водоема, полномочий по ограничению его использования другими гражданами не имеет.

В целях разведения рыбы, Н. за свой счет приобрел малька и в тот же день запустил в пруд в присутствии главы сельского поселения и депутата этого же сельского поселения, о чем составили акт о комиссионном зарыблении пруда.

Н. также огородил береговую линию колючей проволокой длиной 60 метров для защиты водоема и организации платной рыбалки, поскольку предполагал, что на основании абз. 2 ст. 606 ГК РФ плоды, продукция, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, является его собственностью.

Однако Н. не учел то обстоятельство, что осуществление им разведения рыбы в водоеме, расположенном на арендованном им земельном участке не свидетельствует о законности взимания платы за ловлю рыбы.

При отсутствии надлежащего оформления прав на водный объект хозяйственная деятельность на нем должна быть с должной осмотрительностью соотнесена самим предпринимателем с возможными рисками и связанными с ними последствия.

Таким образом, поскольку деятельность Н. по зарыблению пруда является незаконной, правом на реализацию водных биоресурсов он не обладает, права собственности на выпущенные в естественную среду водные биологические ресурсы у него не возникает, а его действия по ограничению доступа граждан к водоему образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ – самоуправство.

Согласно ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

А как выяснить, находится ли водоем, на котором вы ходите рыбачить, в частной собственности? В сети Интернет на публичной кадастровой карте необходимо найти земельный участок, на котором находится интересующий вас водоем, после чего посмотреть сведения о земельном участке. Если участок в государственной или муниципальной собственности, можно смело отправляться на рыбалку, соблюдая все правила спортивного и любительского рыболовства, особенно касающиеся запрещенных способов и орудий добычи водных биологических ресурсов.

В случае нарушения прав граждан на доступ к водоемам, не находящимся в частной собственности, для осуществления любительской и спортивной рыбной ловли, они вправе обратиться в органы прокуратуры или полицию.


22.10.2019

 В Оренбургской области уничтожена крупная партия

«санкционного» сыра

 

         Должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области с участием представителей Оренбургской транспортной прокуратуры 16.10.2019 уничтожена крупная партия «санкционного» сыра (20 тонн). Данный груз был ввезен в Российскую Федерацию из Республики Кыргызстан по официальному ветеринарному сертификату формы №2, выданному уполномоченным органом Республики Кыргызстан, под маркой молокоперерабатывающего предприятия Киргизии  (ОсОО «Ак - Булак плюс»).

          Вместе с тем, при проведении полного досмотра продукции должностными лицами Управления Россельхознадзора  было выявлено, что на коробках с сыром нанесена маркировка производителя продукции - молокоперерабатывающего предприятия Польши № PL 14151603 с указанием сроков хранения и номера партии. 

          В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» запрещен ввоз на территорию России сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе сыра, произведенного в странах Европейского союза, данная партия товара была изъята и уничтожена в установленном законом порядке.

           

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                          Д.В. Кириченко

 

 

 

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения

в сфере образования

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в сентябре 2019 года в  Оренбургском институте путей сообщения – филиале ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщений» (далее – Институт) проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании. В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», связанные с не исполнением обязанности по прохождению педагогическими работниками Института дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

В связи с выявленными нарушениями прокурором директору Института 06.09.2019 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. По результатам рассмотрения представления семь должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции      Д.В. Кириченко

 

 

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в Оренбургской дистанции пути

 

Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности в Оренбургской дистанции пути - структурном подразделении Южно-Уральской Дирекции инфраструктуры Центральной Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – Оренбургская дистанция пути), в части содержания полосы отвода железной дороги, в ходе которой  выявлены нарушения.

Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона  от  21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»,Оренбургской дистанцией пути мероприятия по очищению полосы отвода от валежника, порубочных остатков и кустарника, а также других горючих отходов не выполняются, что могло привести к возникновению неконтролируемых лесных и степных пожаров.

В результате проверки Оренбургским транспортным прокурором в отношении дорожного мастера Оренбургской дистанции пути  возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима), по результатам рассмотрения которого 03.09.2019Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области дорожный мастерпривлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Кроме того, начальнику Оренбургской дистанции пути внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, нарушения устранены.

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                       Д.В. Кириченко

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в столовой образовательного учреждения выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

 

В третьем квартале 2019 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в столовой Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова – филиала ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что работниками столовой допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, связанные с нарушением целостности покрытия стен, отсутствием необходимого количества разделочного инвентаря, использованием посуды с поврежденной эмалью, несвоевременным прохождением медицинских осмотров.

Прокурором директору Бугурусланского летного училища внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Одновременно с этим, Оренбургским транспортным прокурором в отношении начальника столовой возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3, 6.4, 6.6 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 16.10.2019 виновное лицо привлечено административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 16 000 рублей.

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции            Д.В. Кириченко

 


06.09.2019

Лизинг: решение финансовых проблем или опасный кредит?

 

В последнее время услуга возвратного лизинга стала популярным способом покупки транспортных средств населением. Вместе с тем нередки случаи недобросовестного поведения лизинговых компаний.

Возвратный (обратный) лизинг является одним из видов финансовой аренды, при которой собственник продает имущество (например, автомобиль), а потом получает его же во временное пользование. При этом он в соответствии с договором лизинга должен регулярно вносить лизинговые платежи.

Таким образом, гражданин сразу же получает выручку от продажи транспортного средства и сохраняет при этом право на его использование.

При внесении платежей в рамках исполнения договора возвратного лизинга гражданин в итоге должен выплатить сумму в четыре-пять раз превышающую стоимость, за которую он продал автомобиль. В случае несвоевременного платежа начисляется штраф. Процентные ставки и размер неустойки по таким договорам ничем не ограничены.

В подобной схеме лизинговые компании избегают соблюдения закона о потребительском кредитовании, фактически оставляя граждан без прав на их имущество, которое в отличие от кредита, находится до момента выплаты долга не в залоге, а в собственности третьего лица.

В такой ситуации при отсутствии специальных гарантий для граждан даже при незначительном нарушении заемщиком обязательств по уплате лизинговых платежей потребители могут быть лишены возможности возврата своего имущества.

Также зачастую лизинговые компании устанавливают заведомо заниженную стоимость транспортных средств в заключаемых договорах купли-продажи, что позволяет лишить заемщика права собственности не выплачивая за это адекватную сумму.

В ряде случаев лизинговые компании вводят потребителей в заблуждение относительно природы сделки путем ненадлежащей рекламы финансовых услуг. Так, под видом рекламируемой услуги по предоставлению займа под залог транспортных средств с физическими лицами фактически заключаются договоры купли-продажи и лизинга автомобиля.   

Чтобы обезопасить себя от заключения заведомо невыгодного договора внимательно читайте положения договора, а при наличии сомнений попросите проект договора и обратитесь за помощью к юристу.


21.03.2019

22.03.2019 будет проводиться Единый день оказания юридической помощи. Прием граждан будет осуществляться работниками прокуратуры района по адресу ул. Крестьянская, д. 6, с. Матвеевка в период времени с 09ч. до 18ч.


18.03.2019

20.03.2019 заместителем прокурора Оренбургской области Рываевым Ю.В. в режиме видеосвязи будет проводиться прием граждан по вопросу соблюдения трудового законодательства.

21.03.2019 начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии Хлопуновым С.М. в режиме видеосвязи будет проводиться прием граждан по вопросу перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Обращаю внимание жителей района, что запись на прием будет осуществляться в прокуратуре района по адресу ул. Крестьянская, д. 6, с. Матвеевка до 19.03.2019 и 20.03.2019 соответственно.