Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Россельхознадзор

Главная » Управление сельского хозяйства » Россельхознадзор

26.03.2015г.

О проблеме несанкционированной разработки карьеров на землях сельскохозяйственного назначения на территории Оренбургской области

Управление Россельхознадзора по Оренбургской области (далее – Управление) проводит контрольно-надзорные мероприятия по выявлению и пресечению на землях категории сельскохозяйственного назначения карьеров по добыче песка, грунта, глины и других местных полезных ископаемых, а также несанкционированных раскопок и котлованов.

Несанкционированные работы, связанные с нарушением и уничтожением плодородного слоя почвы приводят к снижению сельскохозяйственной ценности земель, а в дальнейшем – к деградации земель и выводу их из сельскохозяйственного оборота. Период восстановления естественного плодородия нарушенных почв может быть очень длительным – десятки, а в ряде случаев и сотни лет. Восстановление нарушенных земель потребует значительных финансовых и материальных затрат.

Организации и граждане, осуществляющие несанкционированные работы, связанные с нарушением и уничтожением плодородного слоя почвы, наносят значительный вред землям сельскохозяйственного назначения, как природному объекту.

Управление наделено полномочиями:

- по привлечению лиц, виновных в размещении несанкционированных карьеров и котлованов на землях сельскохозяйственного назначения к административной ответственности, а также;

- по расчету вреда, причиненного почвам, как природному объекту, и подаче исковых заявлений в судебные органы.

По итогам 2014 года Управлением выявлено 3 разработанных карьера. Выведенными из сельскохозяйственного оборота оказались порядка 10 тыс. кв.м. земель сельскохозяйственного назначения.

Управлением вынесено 4 постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1,2 ст. 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие почвы и уничтожение плодородного слоя почвы.

Незаконная разработка карьеров выявлена в Переволоцком и Первомайском районе.

В связи с вышеизложенным Управление рекомендует использовать земли сельхозназначения в соответствии с видом разрешенного использования и соблюдать законодательство, регулирующее деятельность в сфере землепользования.

В случаях выявления фактов несанкционированной разработки карьеров, самовольного снятия и уничтожения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения просим обращаться в Управление по адресу: в Оренбургской области, г.Оренбург, ул. Монтажников, д. 34, каб. 207; тел./факс (3532) 35-28-08; oren.zemkontrol@mail.ru

О новых карантинных вредителях, отсутствующих на территории Российской Федерации

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области напоминает участникам внешнеэкономической деятельности, что вступил в законную силу Перечень карантинных объектов (утверждённый Приказом Минсельхоза России от 15.12.2014 № 501).

Утверждённый перечень включает в себя 175 карантинных объектов (прежний перечень включал всего 85 объектов). При этом следует отметить, что наибольшим числом карантинных объектов пополнилась группа карантинных объектов – вредителей растений, отсутствующих на территории Российской Федерации. Здесь произошло увеличение списка на 52 карантинных вредителя. Так как большинство участников внешнеэкономической деятельности практически ничего не знают о введённых в перечень карантинных объектах, то необходим краткий курс обучения относительно их вредоносности.

Один из нововведенных карантинных объектов - американская сливовая плодожорка (Cydia prunivora Walsh).

Главные естественные повреждаемые растения – невысокие деревья или высокие кустарники рода Боярышник (Crataegus spp.), особенно крупноплодные разновидности, такие как боярышник Холмса (Crataegus holmesiana). Американская сливовая плодожорка также охотно развивается в плодах яблони, сливы и вишни. Была зарегистрирована на персиках, розах и фотинии (Photinia spp.) Личинки могут также развиться в галлах на деревьях дуба и вяза.

Географическое распространение. Данный карантинный объект был местным вредителем на диких видах боярышника (Crataegus spp.) в восточной части Северной Америки (северо-восточные штаты США и смежные области Канады), и затем распространился на плодовые деревья в другой части Северной Америки (западная Канада и США). Таким образом, в Северной Америке он распространён на следующих территориях: Канада (Британская Колумбия, восточные области), США (практически повсюду). В Азии присутствует (по неподтверждённым данным) в регионе Хэйлунцзян Китайской Народной Республики.

В настоящее время отсутствует на территории стран Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений, куда входит и Российская Федерация.

Вредоносность. Об американской сливовой плодожорке сообщалось как об основном вредителе плодов косточковых культур в Восточном Орегоне (США, 1953 г.), приводящем к значительному ущербу в результате значительного повреждения и последующей выбраковки плодов во время сбора урожая. Также следует отметить вспышки численности вредителя на яблонях в 1968 и 1969 в штате Нью-Йорк (США), а в 1958 году он нанёс серьёзный урон этой культуре в таких провинциях Канады, как Британская Колумбия (также и сливам), Манитоба, Онтарио (также на вишне) и Новая Шотландия.

В результате уменьшения числа обработок в рамках формирования более эффективной системы управления данным вредителем, о нём снова стали поступать сообщения из США, из промышленных садов Массачусетса (1972), Мэна и Нью-Йорка (1973) как о серьёзном вредителе.

В экспериментальном саду в округе Уэйн, Нью-Йорке, в отсутствие применения каких-либо инсектицидов, 70% обследованных в 1968 году плодов были заражены; таким образом, численность вредителя имеет значительный потенциал для роста, особенно в случае, если не проводится химическая обработка насаждений.

Американская сливовая плодожорка зимует в фазе взрослой личинки в коконе в мусоре на земле или в щелях на стволе дерева-хозяина.

Морфологическая характеристика. Самец и самка идентичны. Длина бабочки в размахе крыльев 10-11 мм. Передние крылья тёмно-коричневые с оранжевыми пятнами и тремя голубыми поперечными линиями и темноватым краем с черной основной линией. Задние крылья серо-коричневые, выцветающие к основанию.

В целом, поскольку личинки питаются, они выгрызают поверхностные ходы (обычно не глубже 6 мм) под кожицей, которая сначала остаётся неповрежденной, однако затем сморщивается и буреет в местах, где ходы заполняются экскрементами. Яблоки, подвергшиеся нападению первого поколения личинок, как правило, опадают преждевременно, в то время как, в конце сезона, плоды могут оставаться на дереве до сбора урожая, но оказываются непригодными для дальнейшего сбыта.

Фитосанитарный риск. Поскольку данный вредитель способен выжить на севере, в канадской Приморской провинции и стать вредителем, по крайней мере, в Новой Шотландии (провинция на востоке Канады), можно ожидать, что данный вредитель выживет в большинстве районов произрастания яблони в Европе и стать вредителем, по крайней мере локально.

Фитосанитарные меры. Таким образом, все растения с корнями – боярышник, яблоня, слива и роза, поступающие из стран, где обитает данный вредитель, должны быть свободны от соцветий и плодов. Посадочный материал должен быть выращен в органической среде или питательной среде, которые обрабатываются или обследованы в отношении американской сливовой плодожорки по процедурам, рекомендованным Европейской и Средиземноморской организацией по карантину и защите растений. Кроме того, подкарантинная продукция должна храниться в условиях, при которых невозможно повторное заражение карантинным объектом.

По всем возникающим вопросам ввоза импортной подкарантинной продукции следует обращаться по адресу:

г. Оренбург, ул. Монтажников д.34, тел. 8 (3532)75-09-92


25.03.2015г.

В КоАП внесены изменения, усиливающие административную ответственность за нарушение земельного законодательства»

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях».

Часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания, а сама часть 1 дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, в часть 3 той же статьи внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.
          Часть 2 статья 8.7 о невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв подверглась изменениям.  Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц- от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья 8.8 Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению.  В части 2 произошло увеличение административного штрафа. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется ФЗ от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц- от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Статья 19.5 дополнена частями 25 и 26. Часть 25 Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от  ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 26 Повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от  двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


20.03.2015г.

В КоАП внесены изменения, усиливающие административную ответственность за нарушение земельного законодательства

 Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях».

Часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания, а сама часть 1 дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, в часть 3 той же статьи внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.
          Часть 2 статья 8.7 о невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв подверглась изменениям.  Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц- от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья 8.8 Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению.  В части 2 произошло увеличение административного штрафа. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется ФЗ от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц- от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Статья 19.5 дополнена частями 25 и 26. Часть 25 Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от  ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 26 Повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от  двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


27.01.2015г.

Соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна».

           На территории Таможенного союза с 1 июля 2013 года вступил в действие технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».  Документ разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза  (Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации) - что, несомненно, упрощает экономические отношения между странами.

Техническим  регламентом определено обязательное требование к зерну, выпускаемому в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, поставляемого на пищевые и кормовые цели, а именно подтверждение соответствия данного зерна в форме декларирования о соответствии. Декларирование соответствия зерна осуществляется по схемам 1д, 2д, 3д, 4д и 6д.

Соблюдение производителем установленных техническим регламентом требований - гарантия качества выпускаемого на рынок зерна. 

Кроме того, регламентом определены предельно допустимые уровни токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, причем отдельно для кормового и пищевого зерна. Установлен порядок подтверждения соответствия и маркировки зерна, требования к условиям хранения зерна в зернохранилище.

       С начала  действия документа должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проверках деятельности хозяйствующих субъектов выявлены нарушения, связанные с тем, что производители и продавцы выпускают в оборот зерно, не подтвердив его безопасность, то есть, не оформив декларацию о соответствии зерна требованиям данного технического регламента.  В 2014 году было выявлено 10 таких нарушений, должностные лица привлечены к административной ответственности.

     Административная ответственность за нарушение требований технического регламента предусмотрена ст. 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ.        В связи со вступлением данного документа в силу, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стоит обратить особое внимание на соблюдение требований данного документа, и осуществлять выпуск в обращение зерна с обязательным оформлением декларации о соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» и соблюдать требования, предъявляемые к хранилищу зерна.

Обращаем внимание, что согласно Приказа  №414 от 29.08.2008 г.  «Об организации ведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации» -  работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации при экспортно-импортных отношениях осуществляются юридическими лицами, находящимися в ведении Россельхознадзора. 


21.01.2015г

Вступило в силу новое Положение о государственном земельном надзоре в Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1 утверждено новое положение о государственном земельном надзоре  (далее – Положение), которое вступило в силу 12.01.2015. Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре» утрачивает свою силу.

Как и прежде полномочия по осуществлению государственного земельного надзора распределены между тремя федеральными органами государственной власти: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

С 12 января 2015 года Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют полномочия по государственному земельному надзору только в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а именно надзор за соблюдением:

-  требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

-  требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

-  требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

-  предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Положением предусмотрено осуществление государственного земельного надзора путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, систематического наблюдения за исполнением этих требований, а также путем принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза

 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области информирует участников внешне экономической деятельности о том, что решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 № 93, было внесено изменение в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза.

Основные изменения заключаются в следующем:

- Каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата;

-  Неоднократное (2 раза и более) неуведомление или непредъявление подкарантинной продукции должностному лицу уполномоченного органа государства места назначения является для уполномоченного органа государства места отправления основанием для отказа собственнику продукции в выдаче фитосанитарного сертификата в течение 30 календарных дней после получения соответствующей информации от уполномоченного органа государства места назначения, за исключением случаев изменения места назначения;

- При изменении места назначения собственник продукции обязан получить фитосанитарный сертификат, выдаваемый на замену;

- Собственник продукции обязан уведомить уполномоченный орган государства места назначения о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия.

Фитосанитарный сертификат признается недействительным в следующих случаях:

          - фитосанитарный сертификат был выдан на партию подкарантинной продукции после ее фактического убытия с территории Стороны, уполномоченным органом которой он выдан, за исключением фитосанитарных сертификатов, выданных на замену;

         - в фитосанитарном сертификате указан номер транспортного средства, не соответствующий фактическому номеру данного транспортного средства.

По всем возникающим вопросам можно обратиться в Управление Россельхознадзора по Оренбургской области, которое находится по адресу:

460052, г. Оренбург, ул. Монтажников 34, или по телефону 75 – 09 – 92.

Причины принудительного изъятия земельного участка у его владельца, условия необходимые для возбуждения дела

по части 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ

 Управление Россельхознадзора по Оренбургской области разъясняет, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства в течение  трех  лет, данный земельный участок может быть изъят у собственника, а сам собственник  привлечен к  административной ответственности. Срок в три года , установлен в соответствии со ст.6 ФЗ от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»:

- в соответствии с пунктом 4 - земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года.

Вторым условием изъятия земель сельхозназначения или привлечения собственника земельного участка к  административной ответственности является наличие одного из признаков неиспользования земельного участка, о чем говорилось ранее.

      Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

- на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

В связи с усилением мер административной ответственности за длительное неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Управление Россельхознадзора по Оренбургской области рекомендует использовать земли сельхозназначения в соответствии с видом разрешенного использования
и соблюдать законодательство, регулирующее деятельность в сфере землепользования, а также понимать меру ответственности, поскольку  уплата административного штрафа владельца земли не освобождает его от необходимости приводить земли в надлежащее состояние.  

Фермер, соблюдай требования законодательства к хранению семенного материала!

В связи с окончанием уборки яровых зерновых и зернобобовых культур на территории Оренбургской области начинается заготовка семенного материала под урожай 2015 года, поэтому Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области напоминает сельхозтоваропроизводителям и руководителям фирм, занимающимся хранением семенного материала, следующие правила хранения семян в соответствии с ГОСТом Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия»:

- Подготовленные к посеву и реализации семена хранят в обеззараженных от амбарных вредителей семенохранилищах напольного, закромного, контейнерного или силосного типов в условиях, предотвращающих их увлажнение, засорение и порчу;

- В хранилище семена с кондиционной влажностью размещают раздельно по культурам, сортам, категориям, партиям и хранят при естественно устанавливающихся температуре и относительной влажности окружающего воздуха;

- Протравленные семена хранят в изолированном помещении с соблюдением установленных санитарных правил;

-  При хранении семян в мешках (пакетах, контейнерах) их укладывают в штабели на деревянные настилы или поддоны, отстоящие от пола не менее 15 см и от наружных стен хранилища - 70 см;

- Мешки укладывают в штабель "двойником" или "тройником", кроме семян эфиромасличных культур, табака и махорки, которые размещают по ширине штабеля в один мешок. Длина штабеля определяется площадью хранилища и размером партии. Высота штабеля должна быть не более: для злаковых трав - 10 рядов уложенных друг на друга мешков; зерновых и зернобобовых культур, бобовых и медоносных трав, клещевины, конопли, льна и сои - 8 рядов; масличных, эфиромасличных и технических культур, кроме указанных выше, - 6 рядов; махорки - 5 рядов; перко и редьки масличной - 4 рядов; табака - 1 ряда. Для семян зерновых колосовых культур, кукурузы и гороха с влажностью не более 14% высота штабелей может быть до 15 рядов, для подсолнечника с влажностью 8% - 8 рядов, а с влажностью 7% - до 12 рядов;

-  Проходы между штабелями для проведения технологических операций, наблюдения за состоянием семян, приема и отпуска их должны быть не менее 1,5 м, а при использовании механизированных средств укладки и транспортирования мешков - не менее 2,5 м;

-  Уложенные в штабели мешки перекладывают через 4-6 мес, при этом верхние ряды мешков укладывают в нижний ряд, а нижние - в верхний;

-  При хранении семян насыпью ее высота не должна превышать для масличных и эфиромасличных культур 1,5 м, для остальных - 2 м. В семенохранилищах с активной вентиляцией высота насыпи семян зерновых и зернобобовых культур допускается в закромах до 3 м, а силосах - до 5 м;

-  Семена табака и махорки, упакованные в мешки массой соответственно не более 10 и 40 кг, хранят в специально оборудованных хранилищах при относительной влажности воздуха не выше 70% и температуре в диапазоне от 0°С до 20°С.

Фитосанитары на страже  качества.

Подводя итоги контрольно - надзорных мероприятий по проверкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих перемещение хранение и реализацию подкарантинной продукции на продовольственных рынках, овощебазах, торговых сетях за осенний период 2014года, должностными лицами отдела внутреннего карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки управления Россельхознадзора по Оренбургской области, была проведена большая работа по контролю за исполнением законодательства РФ в области карантина растений.

Мы знаем что, осень пора сбора урожая, на рынках и в торговых сетях представлен большой ассортимент продукции растениеводства. На сегодняшний день в продаже можно встретить продукцию, как местных производителей, так и производителей из других регионов РФ, а также продукцию, произведенную в ближнем и дальнем зарубежье. Жители области как принято в это время года, делают запасы на зиму, домашние заготовки, а вот какого качества дойдет до потребителя растениеводческая продукция зависит и от Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, так как это орган исполнительной власти,  который обеспечивает фитосанитарную безопасность Российской Федерации.

Начиная с сентября месяца 2014 года, Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области совместно с Управлением МВД России по Оренбургской области регулярно проводятся совместные рейды в отношении  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию  подкарантинной продукции на рынках, овощебазах, торговых сетях. Данные рейды направлены на обеспечение предотвращения угрозы проникновения карантинных объектов на территорию Российской Федерации, незаконного ввоза и оборота на территории Российской Федерации фальсифицированной растениеводческой продукции. За данный период должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области совместно с сотрудниками районных отделов МВД РФ были выявлены многочисленные нарушения фитосанитарного законодательства РФ такие как реализация подкарантинной продукции без документов о ее карантинном фитосанитарном состоянии, а порой и ее  происхождении, данные административные нарушения являются нарушениями Федерального Закона от 15 июля 2000 года  № 99-ФЗ «О карантине растений», за них предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.10 КоАП РФ. За сентябрь, октябрь месяц выявлено 143 нарушения, на виновных составлены протоколы  об административных нарушениях, вынесены постановления. С нарушителями проводятся разъяснительные беседы по вопросам, соблюдения законодательства в области карантина растений, установления фитосанитарного  состояния реализуемой продукции, порядке получения карантинных и фитосанитарных сертификатов. Так же при проведении рейдовых мероприятий были выявлены факты реализации сельскохозяйственной продукции из стран, на продукцию которых введены временные ограничения на ввоз в РФ. Одним из таких фактов была попытка реализации  партии молдавских яблок количеством 20 тонн следовавших транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан, которые были обнаружены на рынке «Петровский» областного центра. Напоминаем что на сельхоз продукцию, произведенную в Молдавии, а так же ряде других стран введены временные ограничения на ввоз на территорию РФ.

Управление Россельхознадзора по Оренбургской области продолжает  проведение мероприятий по мониторингу подкарантинной продукции в местах ее реализации на территории области.

Вопросы по соблюдению законодательства в сфере карантина растений, сертификации подкарантинной продукции, вопросы по  рассмотрению обращений граждан по фактам произрастания карантинных растений вы можете направлять в адрес Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области, отдел внутреннего карантина растений качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, по адресу: г.Оренбург ул.Монтажников 34 тел: 8(3532)352779 email: orenkarantin@rambler.ru ваши обращения не останутся без внимания.


Полномочный представитель
Президента РФ в Приволжском
федеральном округе

Яндекс.Метрика