Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

Главная » Справочная и полезная информация » Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области



Рекомендации Роспотребнадзора туристам по профилактике вируса Коксаки и других энтеровирусных инфекций

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с официальной информацией уполномоченного органа об угрозе здоровью туристов в Турецкой Республике напоминает правила профилактики вируса Коксаки и других энтеровирусных инфекций.

Вирус Коксаки относится к энтеровирусным инфекциям. Энтеровирусы хорошо переносят низкие температуры, сохраняются в воде. Источником инфекции является только человек — больной или здоровый носитель. Вирус весьма эффективно заражает маленьких детей при попадании небольшой дозы с водой, пищей, через грязные игрушки, руки.

В целях профилактики возникновения заболеваний вирусом Коксаки и другими энтеровирусными инфекциями Роспотребнадзор настоятельно рекомендует туристам придерживаться следующих правил:

- соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, после возвращения с прогулок;

-использовать для питья только бутилированную или кипяченую воду;

- соблюдать температурные условия хранения пищи, употреблять в пищу продукты с известными сроками хранения;

- тщательно мыть фрукты, ягоды, овощи;

- ограничивать допуск детей в бассейны до стабилизации эпидемиологической ситуации;

- ограничивать допуск детей в бэби-клубы отелей, где наблюдается эпидемиологическое неблагополучие по вирусу Коксаки и другим инфекциям.

При первых признаках ухудшения самочувствия следует обращаться за медицинской помощью. Если симптомы появились уже после возвращения в Россию, то на приеме у врача обязательно нужно сообщить о стране пребывания.

Памятка

о правах потребителей, связанных с расторжением договора о реализации туристского продукта, ввиду угрозы здоровью туристов в

Турецкой Республике

В связи с поступающими в Роспотребнадзор на открытую «горячую линию» многочисленными обращениями потребителей туристских услуг по вопросам, связанным с порядком реализации ими своих прав на расторжение договоров, предусматривающих посещение Турецкой Республики (по причине участившихся случаев заражения энтеровирусной инфекцией граждан, находящихся на отдыхе в этой стране), а также ввиду очевидной некорректности комментариев относительно возможностей аннуляции туров в связи с ситуацией с вирусом Коксаки, размещенных на сайте Ассоциации Туроператоров (ATOP) - https://www.atorus.ru/news/press- centre/new/40225.htmi, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, как орган, наделенный правом давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, считает необходимым разъяснить нижеследующее.

Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 13 2-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 13 2-ФЗ) при подготовке к путешествию, т.е. до наступления даты начала соответствующего тура, предусмотренного договором с турагентом (туроператором), в также во время его совершения, т.е. в период непосредственного нахождения в стране временного пребывания в соответствии с договором с турагентом (туроператором), имеет право на обеспечение своих потребительских прав.

Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 1Э2-ФЗ.

Согласно положениям указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья (таким свидетельством является официальное сообщение Ростуризма на его сайте - https://www.russiatourism.ru/news/13518/), турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Во взаимосвязи с соответствующими положениями статьи 10 Закона № 132-ФЭ вышеназванная информация уполномоченного органа о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности здоровью туристов фактически является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что и позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (см. статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Однако само по себе право требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в судебном порядке в связи с обстоятельствами, о которых проинформировал Ростуризм, и наступление которых надлежит рассматривать как существенное изменение в силу Закона № 132-ФЭ обстоятельств, из которых стороны исходили стороны при его заключении, никоим образом не исключает возможности заявления соответствующего требования туристом (экскурсантом) в досудебном порядке.

Более того, согласно общим правилам изменения и расторжения договора, сформулированным в пункте 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, «требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок».

Это означает, что предъявление со стороны потребителя до начала путешествия (т.е. до наступления даты, определенной договором, для совершения поездки в Турецкую Республику) требования о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, в досудебном (претензионном) порядке абсолютно правомерно, также как и досудебное требование потребителя, заявленное после начала путешествия, о возврате денежной суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, обусловленное его законным волеизъявлением прекратить пребывание в Турецкой Республике по причине информации об угрозе его здоровью, доведенной в установленном порядке уполномоченным органом.

Установленное Законом № 132-Ф3 специальное право туриста (экскурсанта) на расторжение договора никак не может быть обременено какими-либо штрафными санкциями со стороны туроператоров (турагентов), поскольку реализация потребителем своего законного права не является проявлением какой - либо недобросовестности в рамках обязательств по договору о реализации туристского продукта, в то время как согласно определению, приведенному в пункте 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации «неустойкой (штрафом, пеней) признается.

Во взаимосвязи с соответствующими положениями статьи 10 Закона № 132-ФЭ вышеназванная информация уполномоченного органа о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности здоровью туристов фактически является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что и позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (см. статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Однако само по себе право требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в судебном порядке в связи с обстоятельствами, о которых проинформировал Ростуризм, и наступление которых надлежит рассматривать как существенное изменение в силу Закона № 1Э2-ФЗ обстоятельств, из которых стороны исходили стороны при его заключении, никоим образом не исключает возможности заявления соответствующего требования туристом (экскурсантом) в досудебном порядке.

 

Более того, согласно общим правилам изменения и расторжения договора, сформулированным в пункте 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, «требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок».

Это означает, что предъявление со стороны потребителя до начала путешествия (т.е. до наступления даты, определенной договором, для совершения поездки в Турецкую Республику) требования о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, в досудебном (претензионном) порядке абсолютно правомерно, также как и досудебное требование потребителя, заявленное после начала путешествия, о возврате денежной суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, обусловленное его законным волеизъявлением прекратить пребывание в Турецкой Республике по причине информации об угрозе его здоровью, доведенной в установленном порядке уполномоченным органом.

Установленное Законом № 132-Ф3 специальное право туриста (экскурсанта) на расторжение договора никак не может быть обременено какими - либо штрафными санкциями со стороны туроператоров (турагентов), поскольку реализация потребителем своего законного права не является проявлением какой - либо недобросовестности в рамках обязательств по договору о реализации туристского продукта, в то время как согласно определению, приведенному в пункте 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения».

Кроме того, следует иметь в виду, что общеправовой смысл и гражданско - правовые последствия реализации потребителем своего права, основанного на вышеназванных взаимосвязанных положениях статей 10 и 14 Закона № 132-ФЭ, не тождественны праву и сопутствующим ему обязательствам потребителя, установленным пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»

(далее - Закон № 2300-1), согласно которой «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». При этом как и в случае с правами потребителей, основанными на положениях статей 10 и 14 Закона № 132-Ф3, за реализацию потребителем своего права, установленного статьей 32 Закона № 2300-1, туроператор (турагент) также не вправе взимать какие-либо штрафы, а при наличии на этот счет в договоре соответствующего условия, оно будет свидетельствовать о нарушении субъектом туроператорской (турагентской) деятельности требований статьи 16 Закона № 2300-1 (см. в этой связи пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).

Таким образом, с учетом вышеизложенного:

 

1) туроператор (турагент) не имеет законных оснований препятствовать потребителям в их праве на досудебное предъявление требований, связанных с расторжением (изменением) договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-Ф3, в том числе в виде встречного требования (в любой форме) уплатить разного рода штрафы;

2) при расторжении до начала путешествия по требованию потребителя договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-Ф3, туроператоры (турагенты) не вправе удерживать фактически понесенные ими расходами, ссылаясь на статью 32 Закона № 2300-1 и/или условия договора на этот счет, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровью, являются самостоятельным (отдельным) основанием для расторжения договора, которое не ставится ни в какую зависимость от расходов, понесенных туроператором.

 


Жители Оренбургской области имеют право на бесплатное получение земельных участков на Дальнем Востоке» 

 

 С первого февраля 2017 года жители Оренбургской области смогут получить в пользование «дальневосточный гектар». 

Порядок и условия получения земельных участков регламентированы Законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ. 

Земельный участок предоставляется на пять лет на основании договора безвозмездного пользования. В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года - задекларировать освоение. После 5 лет безвозмездного пользования участок можно получить в собственность или длительную аренду. 

Оформление участка по программе «Дальневосточный гектар» проводится бесплатно, без контакта с чиновниками с помощью Федеральной информационной системы – ФИС «НаДальнийВосток.РФ». 

Чтобы ознакомиться с программой достаточно зайти на сайт  «НаДальнийВосток.РФ» https://надальнийвосток.рф. Для прохождения авторизации необходимо быть зарегистрированным пользователем Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru , а затем авторизоваться на сайте НаДальнийВосток.рф. 

Для получения гектара земли можно лично или почтовым отправлением, либо в форме электронного документа с использованием ФИС направить заявление установленной формы в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков. 

Заявление также можно подать через МФЦ, либо в офисах приема Кадастровой палаты по адресам: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, ½; г.Орск, ул.Пацаева,12а; г.Бузулук, ул. Рожкова, 61. 

Специалисты в свою очередь, окажут гражданам консультативную помощь и при необходимости помогут оформить документы, даже если человек не зарегистрирован на портале госуслуг.

_________________________________________________________________________________________________

 

Контакты для СМИ

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области

Отдел контроля и анализа деятельности:

8(3532)44-38-22 (доб. 124) 

Fgu56@56.kadastr.ru

Fgu561101@56.kadastr.ru


12.12.2016

В соответствии с п.1 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Законодательство относит к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС), объекты капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически, и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее – Заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – Заявители) по месту осуществления негативного воздействия в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией. Территориальные органы Росприроднадзора осуществляют постановку на учет объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определены постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903.

Органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют постановку на учет объектов НВОС, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Форма Заявки утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2015г. № 554. Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно. Регистрация Заявок осуществляется с использованием ПТО УНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов НВОС). Допускается прием Заявок на бумажном носителе.

При подготовке Заявки Заявитель определяет категорию объекта НВОС в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029.

Вся необходимая информация размещена на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru.

Для постановки объектов на государственный учет Заявитель подает Заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу http://lk.fsrpn.ru.

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» для формирования Заявок можно обращаться в рабочие дни с 9-30 до 18-30 по московскому времени по телефону 8 (916)-496-11-07) или электронной почте portal.rp@mail.ru.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 30 до 100 тысяч рублей.


13.10.2016

15 октября – Всемирный день чистых рук

 

14 октября 2016 года в Оренбургской области планируется проведение областной акции «Чистые ладошки», приуроченной к Всемирному дню чистых рук, который отмечается по инициативе ВОЗ и Генеральной ассамблее ООН совместно с ЮНИСЕФ 15 октября.

Впервые «Всемирный день чистых рук» был проведен в 2008 г., когда более 120 млн. детей из более чем 70 стран помыли руки с мылом. С тех пор отмечено значительное увеличение вовлеченности правительств стран и международных организаций  в празднование Всемирного дня чистых рук.

Цель масштабных акций организуемых в этот день во всем мире привлечь внимание к своевременному и правильному мытью рук с мылом, которое является одним из самых эффективным и доступных способов предотвращения  острых кишечных инфекций и других заболеваний.

Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротовирусных инфекций, глистных инвазий, передача осуществляется как напрямую, так и опосредовано через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.

Согласно официальным формам отраслевого статистического наблюдения Роспотребнадзора в среднем за год посредством контактно-бытового механизма передачи, основным элементом, которого являются грязные руки, реализуется более 300 вспышек инфекционных заболеваний, при этом более 85 % пострадавших в этих вспышках являются дети.

Мойте руки с мылом будете здоровы!

 


24.07.2016

Порядок обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и привлечения государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, то соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункте 1 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, защита прав потребителей относится к исключительной компетенции судов.

Частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения ответчика;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В силу пункта 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При определении подсудности спора необходимо учитывать размер существующих к исполнителю денежных требований, поскольку в силу статей 23, 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей – рассматриваются мировыми судьями, а свыше пятидесяти тысяч рублей – районными судами (в цену иска не входит размер предъявляемой исполнителю компенсации морального вреда).

В соответствии со статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:

– его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

– доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

– документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

– расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

В соответствии со статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей Северный территориальный Управление вправе оказывать потребителям помощь в судебной защите нарушенного права в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителя. Для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, уполномоченный орган государственного надзора может быть привлечен к участию в деле судом или по инициативе лиц, участвующих в деле (пункт 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей).

Заключение по делу в целях защиты прав потребителя представляет собой мнение уполномоченного органа о характере рассматриваемых правоотношений, о правомерности и обоснованности заявленных истцом требований, о применяемых к спорным правоотношениям нормах правовых актов, по другим вопросам (правового характера), возникающим в ходе рассмотрения дела или поставленным судом.

В целях привлечения Управления к участию в гражданском процессе в вышеуказанной форме необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо обратиться в адрес Управления с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить отсутствующие копии материалов дела, включая исковое заявление, документы, обосновывающие существо и размер исковых требований, отзыв ответчика на исковое заявление

 


О праве туристов требовать расторжения договора в досудебном порядке

В связи с начавшимися массовыми поездками российских туристов на отдых, необходимо обратить внимание на законные права граждан на возврат уплаченных по договору денежных средств. К сожалению, далеко не всегда это требование находит адекватный отклик со стороны туроператорского сообщества, отдельные представители которого вместо демонстрации ответственного поведения пытаются намеренно ввести граждан в заблуждение относительно истинных пределов ответственности туроператоров, высказывая в публичном пространстве непрофессиональные суждения, направленные на искажение законодательных основ правового регулирования туристской деятельности. Делая акцент на якобы исключительно судебном порядке расторжения договора и «вырывая» названную правовую норму из контекста целого ряда иных сопрягающихся положений гражданского и гражданского процессуального законодательства, туроператоры, безосновательно отождествляя законное право на обращение в суд с изначально никак неустановленной обязанностью такого обращения, тем самым, фактически пытаются исключить для граждан саму возможность на законных основаниях добиваться защиты своих прав в досудебном порядке.

Право отказаться от туристической путёвки без обращения в суд предоставлено туристу в соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии с данными нормами турист может отказаться от путёвки в любой момент при условии оплаты им фактически понесённых туроператором (или турагентом) расходов, связанных с исполнением обязательств по договору оказания туристических услуг. Такой отказ должен быть представлен туроператору (или турагенту) в письменном виде. Основаниями для расторжения договора о реализации туристского продукта являются существенные изменения обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы, смерть близких родственников и другие обстоятельства). На основании независящих от вас обстоятельств вы можете обратиться с письменным обращением к турагентству (туроператору) об отказе от путевки и возврате денежных средств. Как указывалось выше, турист имеет право требовать возмещения ему полной стоимости путёвки за вычетом сумм, которые уже были израсходованы туроператором на организацию путешествия к моменту отказа. Например, если туроператор к моменту отказа туриста от путешествия успел забронировать гостиницу и заплатить за это определённую сумму, а по правилам бронирования данная сумма не подлежит возврату в случае аннуляции бронирования, она будет вычтена из общей суммы, подлежащей возврату туристу. Такие затраты туроператора обязательно должны быть подтверждены документально: вы можете запросить письменный отчёт об израсходованных денежных средствах.

Отдельно стоит заметить, что отказ туроператоров от возврата стоимости авиабилетов из-за того, что они являются «невозвратными», неправомерен, хотя такая практика повсеместно встречается у авиаперевозчиков. В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна (если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок) и получить обратно уплаченную за перелёт сумму. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за перелёт. Данный порядок распространяется также и на чартерные рейсы.

Таким образом, если вам отказывают в возврате стоимости билета на самолёт, на основании указанной выше законодательной нормы вы имеете право обжаловать действия туроператора или авиаперевозчика в судебном порядке.

Отказ от путёвки по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Такими обстоятельствами могут быть, стихийные бедствия или народные волнения в стране предполагаемого отдыха. В подобных случаях, представляющих опасность для граждан, МИД РФ рекомендует воздержаться от поездок в проблемные регионы, а федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма (Ростуризм) информирует об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, в том числе путём опубликования соответствующих сообщений в государственных СМИ. Но что делать, если путёвка уже куплена?

В соответствии со ст. 14 Закона № 132-ФЗ при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, влияющих на безопасность отдыха, туристу возвращается сумма, равная общей цене туристского продукта (то есть полностью, без вычета расходов), а после начала путешествия - её часть в размере, пропорциональном стоимости услуг, не оказанных туристу. С учётом понятий «туристский продукт» и «реализация туристского продукта», приведённых в статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», положения статьи 14 данного законодательного акта вполне определенно свидетельствуют о том, что обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.

Чтобы вернуть деньги за путёвку, необходимо до даты вылета обратиться в турфирму и расторгнуть договор об оказании туристических услуг, ссылаясь на Закон № 132-ФЗ и на заявление МИДа РФ, содержащее рекомендации воздержаться от поездок в опасные регионы. Но о том случае, когда туроператор в связи с угрозой безопасности туристов отменил чартер сам, не предложив Клиентам альтернативного варианта отдыха и не вернув деньги, это уже повод обратиться с претензией и с указанием фактов к страховщику гражданской ответственности туроператора, а также с жалобой в Ростуризм РФ и Роспотребнадзор. На основании данных претензий туроператор (добровольно) или страховщик обязаны будут вернуть вам стоимость путёвки.

Туроператоры (турагенты) на практике зачастую затягивают возврат стоимости путёвки, ссылаясь на различные причины, связанные с трудностью процедуры. Однако ст. 31 Закона N 2300-1 предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путёвки. За каждый день просрочки удовлетворения этого требования начисляется неустойка в размере 3 % от общей стоимости путёвки, но не более этой стоимости. Данная неустойка впоследствии может быть взыскана через суд. Практика развития международного и внутреннего туризма свидетельствует, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии туристских поездок актуальность вопросов обеспечения прав, обязанностей и безопасности в туризме все более возрастает.

Как потребитель, турист обладает широким перечнем прав, Но не стоит злоупотреблять данными законом правами, всегда следует соизмерять свои требования, во-первых, с требованием законов, во-вторых, со сложившимися обстоятельствами. Практика показывает, что мирное, внесудебное решение любой проблемы между туристом и турфирмой отвечает интересам обеих сторон и позволяет сократить их возможные издержки, а также сэкономить время.

Каждый человек должен хорошо представлять, какие права и обязанности у него есть. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы знать, где и когда следует требовать выполнения каких-то обязательных условий, к кому можно обратиться и как действовать в случае спорных ситуаций и во многом это зависит от степени вашего понимания условий договора и законодательства РФ.

 


18.07.2016

В соответствии со ст. 8 Федерального закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ  юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, которыми установлены:

- порядок представления уведомлений о начале осуществления деятельности;

- перечень работ и услуг о начале осуществления, которых представляется уведомление.

Уведомление должно быть составлено заявителем по утвержденной форме и представлено до начала фактического выполнения работ (оказания услуг) в адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области следующими способами:

  1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг, который размещен в сети Интернет по адресу:

E-mail: http://www.gosuslugi.ru

 2.  В виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя по адресу:

E-mail: oren-rpn@esoo.ru

 3.  Непосредственно  в 2 экземплярах в многофункциональный центр (окно № 31) по адресу:

г.Оренбург, Шарлыкское шоссе,

д.1/2,  тел.47-73-68

4. Заказным почтовым отправлением в 2-х экземплярах с описью вложения с уведомлением о вручении по адресу:

460021, Оренбург,

ул.60 лет Октября, 2/1


16.05.2016

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Матвеевского района в 2015 году»


Об эпидемиологической  ситуации по заболеваемости ОРВИ и гриппу в Оренбургской области

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области  (далее – Управление) сообщает, что  по состоянию на 18.01.2016г. на территории области различными вирусными инфекциями заболели 9,2 тысячи человек, в том числе более 4,3 тысячи – в областном центре. Показатель заболеваемости ОРВИ и гриппом составил 46,4 на 10 тыс. населения, превысив недельный эпидемический порог на 6,5%, в т.ч. у  взрослого населения  на 4,2%.

В Оренбурге превышен недельный эпидемический порог   заболеваемости на 33%,  в т.ч. в возрастных группах у детей 3-6 лет, 7-14 лет и взрослого населения. Среди детей 0-2 лет недельный  эпидемический  порог  не  превышен.

По результатам вирусологического мониторинга  циркулируют, как и в предыдущие недели вирусы  не гриппозной этиологии, так и вирусы гриппа, в том числе гриппа А(H1N1) 2009. Вирусы гриппа определены на территории г.г. Оренбурга, Орска, Кувандыка и Беляевского района.

Управление  обращает внимание населения Оренбургской области на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью в лечебно- профилактические организации, не допуская самолечения.

Родители  должны быть особо внимательны  к состоянию здоровья детей. При появлении первых признаков респираторной вирусной инфекции не направлять их  в образовательные учреждения.

Руководителям учреждений, организаций и предприятий рекомендуется:

- обеспечить надлежащие условия труда для работающих на открытом воздухе, предусмотрев наличие помещений для обогрева и приёма пищи;

- обеспечить поддержание оптимального теплового режима на рабочих местах, условия  для соблюдения правил личной гигиены;

- организовать систематическое проветривание и влажную уборку производственных и бытовых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Ситуация и выполнение противоэпидемических мероприятий находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

ГРИПП: профилактика обязательна!

Грипп – инфекция,  которая распространена по всему миру и наносит ущерб.

Болезнь начинается внезапно: высокая температура тела, головная боль, озноб, слабость, кашель, насморк, ломота в теле.

Тяжесть болезни зависит от многих факторов, в том числе общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. Тяжелая форма гриппа опасна развитием отека легких, а также отека мозга у отдельных больных. Возникает серьезная опасность летального исхода, особенно для больных из «групп риска».

При возникновении первых симптомов заболевания необходимо оставаться дома, не ходить на работу и в школу, вызвать врача, который назначит адекватное лечение в первые часы болезни. Самолечение при гриппе недопустимо!

До прихода врача рекомендуется обильное питье – горячий несладкий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.

Вы должны оставаться дома не менее 7 дней, даже если симптомы заболевания вскоре исчезнут. Максимально избегайте контакта с другими людьми, чтобы не заразить их.

Прикрывайте рот и нос одноразовым носовым платком, когда Вы чихаете или кашляете. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину. Если Вы вышли из дома, наденьте маску или имейте при себе носовой платок, чтобы прикрывать рот и нос во время кашля и чихания.

Как защититься от болезни?

Если вы по каким-либо причинам не сделали прививку вовремя, сейчас необходимо быть предельно осторожными. Нужно помнить, что  вакцинация, прежде всего, гарантирует защиту от тяжелых форм гриппа, осложнений и летальных исходов. Развитие же заболевания в легкой форме у небольшого процента людей возможно.

Для профилактики гриппа и ОРВИ Управление рекомендует соблюдать следующие правила.

Часто мойте руки с мылом, особенно после того как Вы прикрывали рот и нос при чихании или кашле. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.

Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Именно этим путем распространяются вирусы. Старайтесь избегать тесных контактов с больными людьми.

Ведите здоровый образ жизни, включая полноценный сон, употребление витаминизированной пищи, занятия закаливанием.

В качестве дополнения для профилактики гриппа существует широкий выбор лекарственных средств – противовирусных, стимулирующих защитные силы организма, использование которых необходимо осуществлять по рекомендации врача. Старайтесь в зимний период принимать поливитамины, настойку элеутерококка, включать в рацион овощи и фрукты.

Народные средства (напиток из шиповника, липа с калиной, малина с медом, прополис, чеснок, мёд), конечно, тоже не повредят. Равно как и закаливание, общее повышение иммунитета.

Берегите себя и своих близких!

Памятка для населения по профилактике гриппа A (H1N1)2009


19.01.2016

О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Матвеевском районе

   В период с 11.01.16 по 17.01.16 (2 неделя) зарегистрировано 22 случая  острых респираторных вирусных инфекций, показатель составил 19,5 на 10 тыс. населения, что выше уровня предшествующей недели на 40,9 %.

 Больше всего отмечается регистрация  заболеваемости среди детей дошкольного и  школьного возраста, соответственно 9 случаев (40,9 % от общего количества обратившихся за медицинской помощью), из них 33,3 % детей посещающих детские дошкольные организации (ДДО) и 10 случаев (45,5 %). От общего количества детей, посещающих ДДО заболевшие дети составляют 0,7 %; от детей-учащихся школ – 0,8 %. Госпитализированных в лечебно-профилактические учреждения среди заболевшего населения ОРВИ и гриппом не было.

 Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает, что каждый из вас в силах снизить риск заболевания и распространения ОРВИ и гриппа, выполняя простые санитарно-гигиенические правила.

 Чтобы не заболеть самому и не заразить окружающих необходимо:

-  избегать контакта с больными людьми;

-  стараться не подходить к больному ближе, чем на 1 метр;

-  при контакте с больными людьми одевать маску;

- мыть руки с мылом или антибактериальными средствами для предотвращения распространения инфекции;

-  избегать большого скопления людей;

-  регулярно проветривать помещение;

- не трогать грязными руками глаза, нос и рот;

- вести здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами), что поможет организму бороться с любыми инфекциями.

 Эпидемиологическая обстановка, проведение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий находятся на постоянном контроле Северного ТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.


22.12.2015

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 года № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительство Российской Федерации утвердило  перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию.

В перечень входят части тушек и субпродукты кур и индеек замороженные, гвоздики, томаты, лук репчатый и шалот, капуста цветная и брокколи, огурцы, апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики и нектарины, сливы, земляника и клубника, пищевая соль.
Запрет не касается товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом ЕАЭС.
Организуется мониторинг и контроль цен на товары из перечня. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий будет проводиться контроль за выполнением Указа хозяйствующими субъектами.

С 01.12.2015 вводится запрет на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией, за исключением специальных рейсов для возвращения российских туристов.
Роспотребнадзору поручено обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации россиянам туристского продукта, предусматривающего посещение Турции.


В  Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области  в  поступают  обращения  с  жалобами  на  действия  страховщиков,  фактически препятствующих гражданам страховать риск своей гражданской ответственности, которая может  наступить  вследствие  причинения  вреда  жизни,  здоровью  или  имуществу  других лиц  при  использовании  транспортных  средств.  Такая  обязанность  владельцев транспортных  средств  является  законной  и  должна  осуществляться  на  условиях  и  в порядке,  установленных  Федеральным  законом  от  25  апреля  2002  года  №  40-ФЗ  «Об обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельцев  транспортных средств»  (далее  -  Закон  об  ОСАГО).  Чаще  всего  поводами  к  возникновению  споров между  страховщиками  и  страхователями  выступают  или  якобы  отсутствие  бланков договоров  обязательного  страхования  (полисов  ОСАГО),  или  попытки  страховщиков обусловить  заключение  договора  ОСАГО  предоставлением  иных  услуг,  в  частности, договора добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и т.д.).

Так,  согласно  пункту  1  Положения  о  Федеральной  службе  по  надзору  в  сфере  защиты прав  потребителей  и  благополучия  человека,  утвержденного  постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30  июня  2004  года  №  322,  Роспотребнадзор является  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по выработке  и  реализации  государственной  политики  и  нормативно-правовому регулированию  в  сфере  защиты  прав  потребителей,  а  также  по  организации  и осуществлению  федерального  государственного  надзора  в  области  защиты  прав потребителей. Реализацию  соответствующих  полномочий  Роспотребнадзор  осуществляет,  исходя из  содержания  федерального  государственного  надзора  в  области  защиты  прав потребителей,  в  целом  определенного  положениями  статьи  40  Закона  Российской Федерации от 7 февраля  1992 года № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). При  этом  Роспотребнадзор  всегда  последовательно  придерживался  позиции,  что страхование  является  одним  из  видов  финансовых  услуг,  оказываемых  исполнителями (страховщиками)  потребителям  (страхователям,  застрахованным  лицам).

           В  2012  году  данную  правовую  позицию  Роспотребнадзора  поддержал  Верховный  Суд Российской  Федерации  (ВС  РФ),  указав  в  пункте  2  постановления  Пленума  ВС  РФ  от  28 июня 2012  года №  17  «О рассмотрении  судами  гражданских дел по спорам  о  защите  прав потребителей»  (далее  -  Постановление  ВС  РФ  №  17),  что  Закон  о  защите  прав потребителей применяется к отдельным видам правоотношений с участием  потребителей в том числе  вытекающих их договора «страхования,  как личного, так и имущественного» в  части  не  урегулированной  специальными  законами  (что  соответствует  норме  статьи  39 Закона о защите прав потребителей). Тем  не  менее,  до  настоящего  времени  встречаются  попытки  противодействия территориальным  органам  Роспотребнадзора  при  осуществлении  федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, хотя Федеральная служба по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  при  реализации своих  административных  полномочий  в  установленной  сфере  деятельности  не  пытается подменять собой деятельность уполномоченных органов при осуществлении страхового и банковского  надзора,  а также  надзора  в  национальной  платежной  системе  и  контроля  на финансовых рынках. В  любом  случае  Роспотребнадзор  предпринимает  меры  административного реагирования  к  страховщикам,  исходя  из  общего  смысла  потребительских правоотношений,  определенных положениями  статьи  9  Федерального закона от 26 января 1996  года  №  15-ФЗ  «О  введении  в  действие  части  второй  Гражданского  кодекса Российской  Федерации»  (далее -  Закон  №  15-ФЗ),  с  учетом  особенностей,  определенных статьей 39 Закона о защите прав потребителей.В  то  же  время,  несмотря  на  позицию  ВС  РФ,  изложенную  в  пункте  9 Постановления  ВС  РФ  №  17,  о  принципиальной  возможности  применения законодательства  о  защите  прав  потребителей  к  отношениям  по  предоставлению гражданам  услуг  в  рамках  обязательного  страхования  (в  данном  документе  ВС  РФ ограничился  только  лишь  медицинским  страхованием,  что  не  меняет  общего  смысла соответствующей  правовой  позиции  высшего  судебного  органа),  в  функции Роспотребнадзора  не  входит  осуществление  контроля  (надзора)  за  непосредственным исполнением  прямых  требований  как  такового  законодательства  о  страховании,  в частности, за соблюдением Закона об ОСАГО. Основное  проявление  недобросовестности  со  стороны  страховщиков  по отношению  к  гражданам,  имеющим  намерение  застраховать  свою  гражданскую ответственность,  изначально  возникающую  в  силу  специального  закона,  сводится  к следующему. Согласно  пункту  1  статьи  6  Закона  об  ОСАГО  «объектом  обязательного  страхования являются  имущественные  интересы,  связанные  с  риском  гражданской  ответственности владельца  транспортного  средства  по  обязательствам,  возникающим  вследствие причинения  вреда  жизни,  здоровью  или  имуществу  потерпевших  при  использовании транспортного  средства  на  территории  Российской  Федерации».

В  соответствии  со  статьей  3  Закона  об  ОСАГО  к  числу  основных  принципов  этого  вида обязательного страхования относятся: всеобщность  и  обязательность  страхования  гражданской  ответственности владельцами транспортных средств; недопустимость  использования  на  территории  Российской  Федерации транспортных  средств,  владельцы  которых  не  исполнили  установленную  настоящим Федеральным  законом  обязанность  по  страхованию  своей  гражданской  ответственности. При этом обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется  на владельцев  всех  используемых  на  территории  Российской  Федерации  транспортных средств,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  пунктами  3  и  4  статьи  4  Закона  об ОСАГО. Как  результат, согласно  императивному  требованию,  закрепленному  в  пункте  3 статьи  32  Закона  об  ОСАГО,  «на  территории  Российской  Федерации  запрещается использование  транспортных  средств,  владельцы  которых  не  исполнили  установленную настоящим  Федеральным  законом  обязанность  по  страхованию  своей  гражданской ответственности». Договор  обязательного  страхования  гражданской  ответственности  владельцев транспортных  средств  заключается  в  порядке  и  на  условиях,  которые  предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.

Указанное  означает,  что  к  договору  ОСАГО  подлежат  применению  нормы  статьи 426  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  ГК  РФ)  о  публичных договорах,  из  которых  следует,  что  страховая  организация  (страховщик),  которая  вправе осуществлять  обязательное  страхование  гражданской  ответственности  владельцев транспортных  средств  в  соответствии  с  разрешением  (лицензией),  выданным  в установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке,  должна осуществлять такое  страхование  в  отношении  каждого,  кто  к  ней  обратится.  При  этом  страховщик  не вправе  оказывать  предпочтение  одному  лицу  перед  другим  в  отношении  заключения названного  договора,  кроме  случаев,  предусмотренных  законом  и  иными  правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора к страховщику должны применяться  положения,  предусмотренные  пунктом  4  статьи  445  ГК  РФ. Правовой  смысл  этих  положений  заключается  в  том,  что  если  сторона,  для  которой  в соответствии  с  ГК  РФ  или  иными  законами  (в  данном  случае  —  согласно  Закону  об ОСАГО)  «заключение  договора  обязательно,  уклоняется  от  его  заключения,  другая сторона  вправе  обратиться  в  суд  с  требованием  о  понуждении  заключить  договор. Сторона,  необоснованно  уклоняющаяся  от  заключения  договора,  должна  возместить другой стороне причиненные этим убытки». При  этом  контроль  за  исполнением  владельцами  транспортных  средств установленной  Законом  об  ОСАГО  обязанности  по  страхованию,  предусмотренный  его статьей  32,  осуществляется  полицией  при  регистрации  и  осуществлении  иных  своих полномочий  в  области  контроля  за  соблюдением  правил  дорожного  движения,  а  также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Все  вышеприведенные,  а  также  иные  особенности  обязательного  страхования гражданской  ответственности  владельцев  транспортных  средств,  установленные  Законом об  ОСАГО,  принципиально  отличают рассматриваемые  специальные  правоотношения  от правоотношений,  регулируемых  нормами  законодательства  о  защите  прав  потребителей, которые изначально базируются на принципе свободы договора (см.  статью 421  ГК РФ) и среди  прочего  не  предполагают  определение  в  рамках  государственного  контроля (надзора)  за  соблюдением  обязательных  требований  законодательства  о  защите  прав потребителей  (см.  статью  40  Закона  о  защите  прав  потребителей)  в  качестве  субъекта проверки  потребителя,  под  которым  понимается  гражданин,  приобретающий  товары (работы,  услуги)  исключительно  своей  волей  и  в  своем  интересе  для  нужд,  никак  не вытекающих  из  бремени  несения  соответствующей  законодательно  определенной обязанности,  целеполаганием  которой  является  защита прав  потерпевших  на  возмещение вреда,  причиненного  их  жизни,  здоровью  или  имуществу  при  использовании транспортных средств иными лицами.

В  том  числе  поэтому  гражданин  -  владелец  транспортного  средства,  будучи страхователем  по  ОСАГО  и  стороной  договора  обязательного  страхования  гражданской ответственности  владельцев  транспортных  средств,  в  данного  рода  гражданских правоотношениях  не  всегда  является  потребителем  по  смыслу  Закона  о  защите  прав потребителей. Соответственно,  в  указанном  контексте  правомерно  оспариваемые  страхователями действия страховщика по ОСАГО следует рассматривать не как свидетельство нарушения с  его  стороны  требований  статьи  16  Закона  о  защите  прав  потребителей,  которая подразумевает  изначальное  существование  самого  предмета  потребительских правоотношений  по  поводу  товаров  (работ,  услуг),  а  как  «действия  в  обход  закона  с противоправной  целью»  (см.  статью  10  ГК  РФ),  приводящие  к  воспрепятствованию гражданину  -  владельцу  транспортного  средства  исполнить  законную  обязанность  по страхованию риска своей гражданской ответственности. Между  тем  в  установленную  сферу  деятельности  Роспотребнадзора  не  входит непосредственное  решение  вопросов,  связанных  с  исполнением  гражданами  их  законной обязанности  заключить  договор  ОСАГО,  а  территориальным  органам  Роспотребнадзора не  представляется  возможным  принятие  мер  административного  реагирования  за несоблюдение  Закона  об  ОСАГО  к  страховщикам,  препятствующим  гражданам  в  какой- либо форме в реализации ими этой своей обязанности. С  учетом  данного  обстоятельства  гражданину  имеет  смысл  направлять мотивированное обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) лишь тогда, когда  суть  его  претензий  касается  не  заключения  договора  ОСАГО  как  такового,  а попыток страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать заключение других возмездных  сделок,  в  частности,  договоров  добровольного  страхования  КАСКО  и  т.п.  К обращению  необходимо  приложить  (при  наличии)  документированные  свидетельства  в обоснование  аргументов  заявителя  (копию  договора  об  ОСАГО  и  других  договоров, копии чеков и т.д.). В  случае  попытки  отказа  со  стороны  страховщика  заключить  договор  ОСАГО  в связи  с  якобы  отсутствием  бланков  полисов  обращение  следует  направлять  в Центральный банк Российской  Федерации  (107016,  г.  Москва,  ул.  Неглинная, д.  12)  или  в региональные  подразделение  Банка  России,  информация  о  которых  размещена  на  его сайте по адресу:  http://ww.-cbr.ru/regions/.

Кроме того, гражданин вправе адресовать интересующий его вопрос в прокуратуру по  месту  жительства,  поскольку  в  силу  пункта  2  статьи  1  Федерального  закона  от  17 января  1992  года  №  2202-1  «О  прокуратуре  Российской  Федерации»  прокуратура Российской  Федерации  «в целях обеспечения верховенства закона,  единства и  укрепления законности,  защиты  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  а  также  охраняемых  законом интересов  общества и  государства»  осуществляет общий  надзор за  исполнением  законов, в  том  числе,  со  стороны  органов  управления  и  руководителями  коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.


Информация от 2 июля 2015г.

Возмещение ущерба, причиненного соседями.

Чтобы получить возмещение ущерба, причиненного соседями при заливе квартиры, рекомендуется следующий алгоритм действий:

1. Немедленно в устной форме (по телефону) и дополнительно в письменной форме пригласить  представителя Управляющей компании, чтобы в вашем присутствии составить акт по факту нанесенного ущерба. В акте необходимо подробно описать каждое наименование поврежденного имущества (испорченные обои, линолеум, полы, осыпавшуюся штукатурку, «разбухший» натяжной потолок, перекошенные двери и т.д.).

  2. Далее необходимо оценить ущерб в денежном выражении, при этом желательно пригласить представителей фирмы, производящей оценку нанесенного ущерба, или подрядную организацию, которая составит смету ремонтных работ. Стоимость недавно проведенного ремонта вы можете подтвердить сохранившимися чеками, сметами, накладными.

3.   Если не удалось достичь договоренности с соседом, который вас затопил, по возмещению ущерба в добровольном порядке, следует предъявить претензию в письменном виде. Даже если окажется, что сосед проигнорировал вашу претензию, у вас будут иметься данные,  указывающие на виновные (халатные) действия определенного лица - ответчика. В этом случае вы можете обратиться в суд.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридических лиц, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, частью  второй статьи 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда» предусмотрено следующее:«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Если цена иска не превышает сумму 50 000 рублей, то такие дела рассматриваются мировым судьёй. В остальных случаях дела рассматриваются в районном суде.

Если нарушено право на доступ к информации

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам работ, услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Какую информацию обязаны предоставлять управляющие компании?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Данная информация раскрывается управляющими организациями путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Если Ваше право на получение информации нарушено 

Для решения вопроса в досудебном порядке, Вы вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, указав в ней Ваши требования. Один экземпляр претензии вручается исполнителю, другой остаётся у Вас с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и выдачу предписания  с требованием об устранении выявленных нарушений осуществляют органы государственного жилищного надзора.

Контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области осуществляет Государственная жилищная инспекция (460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д.14/1, Телефоны:  (3532) 34-28-01, 34-28-34, Телефон «горячей линии»: (3532) 34-28-28).

Жилищно-коммунальные услуги – на что имеем право?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ст. 33) потребитель имеет право

· получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

· получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

· требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

· получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

· требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

· требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

· требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

·принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

· требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

· требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

· при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

· осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, а исполнителем выступает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

 

Порядок обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя и привлечения государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, то соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункте 1 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, защита прав потребителей относится к исключительной компетенции судов.

Частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения ответчика;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В силу пункта 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При определении подсудности спора необходимо учитывать размер существующих к исполнителю денежных требований, поскольку в силу статей 23, 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей – рассматриваются мировыми судьями, а свыше пятидесяти тысяч рублей – районными судами (в цену иска не входит размер предъявляемой исполнителю компенсации морального вреда).

В соответствии со статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:

– его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

– доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

– документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

– расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

В соответствии со статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей Северный территориальный Управления вправе оказывать потребителям помощь в судебной защите нарушенного права в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителя. Для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, уполномоченный орган государственного надзора может быть привлечен к участию в деле судом или по инициативе лиц, участвующих в деле (пункт 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей).

Заключение по делу в целях защиты прав потребителя представляет собой мнение уполномоченного органа о характере рассматриваемых правоотношений, о правомерности и обоснованности заявленных истцом требований, о применяемых к спорным правоотношениям нормах правовых актов, по другим вопросам (правового характера), возникающим в ходе рассмотрения дела или поставленным судом.

В целях привлечения Северного территориального отдела  к участию в гражданском процессе в вышеуказанной форме необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо обратиться в адрес Северного территориального отдела (Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Карла Маркса, 12, тел. 2 – 51 - 12 ) с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить отсутствующие копии материалов дела, включая исковое заявление, документы, обосновывающие существо и размер исковых требований, отзыв ответчика на исковое заявление


Полномочный представитель
Президента РФ в Приволжском
федеральном округе

Яндекс.Метрика